5a09bb7710318d0a

Самые красивые готические здания в мире (+ФОТО)

Содержание
  1. Нормандская готика
  2. Меридиональная готика
  3. Стиль Плантагенетов
  4. Бастилия
  5. Базилика Сен-Никола-де-Пор
  6. Сент-Шапель
  7. Дворец правосудия в Руане
  8. Замок Кюси
  9. Комплекс «Чудо» аббатства Мон-Сен-Мишель
  10. Знаковые сооружения, построенные в готическом стиле
  11. Подведём итог
  12. Кому будет интересно построить дом в готическом стиле?
  13. Чем же отличаются проекты элитных домов в готическом стиле?
  14. Вариантов построить дом в готическом стиле множество
  15. Интерьер, наполнение дома в готическом стиле
  16. Как мы создаем проекты элитных домов в готическом стиле?
  17. Подробнее о 5 ключевых архитектурных элементах готической архитектуры
  18. Арки стрельчатой формы – главная особенность большинства готических церквей и соборов. ♦ Стрельчатые арки Основная особенность многих религиозных сооружений – арки, которые можно увидеть в большинстве готических церквей и соборов. Однако вместо широких округлых арок, характерных для романских зданий, в готическом стиле они трансформированы в высокие изящные стрельчатые элементы, что более характерно для исламской архитектуры. Благодаря такому силуэту эффектно подчеркивается высота каждого собора, символически указывая на небо. В готических объектах своды имеют такую же конфигурацию. Ребристые своды и внедрение аркбутанов позволило создать высокие пролеты в главных залах соборов (Chartres Cathedral). | Фото: carmelist.livejournal.com. ♦ Ребристые (реберные) своды. Чтобы создавать более высокие потолки и более высокие окна, зодчие, последователи готического направления в архитекторе, разработали новый метод структурной поддержки, получивший название ребристый (реберный) свод. Готическая каркасная система предполагает использование пересекающихся цилиндрических сводов-арок, расположенных параллельно друг другу, чтобы поддерживать куполообразную крышу. Помимо декоративной составляющей, нервюрные крестообразные своды обеспечивают повышенную поддержку, что позволяет строить более высокие здания. Аркбутаны – конструктивная основа культовой архитектуры готики. | Фото: referatwork.ru. Задекорированные полуарки стали украшением всего архитектурного комплекса. | Фото: referatwork.ru. ♦ Аркбутаны. Аркбутан – это наружная каменная полуарка, выполняющая функции перераспределения и передачи нагрузки опорным столбам (контрфорсам), которые располагаются за пределами основного объема здания. Инновационный элемент в строительстве храмов позволил облегчить внутренние конструкции, сделать их более изящными и легкими, а это значит, что можно было сроит узкие высокие здания. При строительстве готических храмов эти элементы конструкции старались украшать декоративными элементами, поэтому они являлись прекрасным завершающим штрихом для всего архитектурного ансамбля. Огромные витражи украшали соборы и базилики, построенные в готическом стиле (Капелла Святого Людовика IX). | Фото: ru.wikipedia.org. ♦ Красочные масштабные витражи Не секрет, что в культовых сооружениях во все времена делался упор на внедрение особо захватывающих и зрелищных элементов, которые могли бы помочь поверить в чудо. В церквях и храмах такими внедрениями стали витражи, пропускающие солнечные лучи, сквозь тщательно подобранные разноцветные стеклянные сегменты, превращая их в ослепительный калейдоскоп. В других стилях также прибегали к этому эффекту, но при возведении готических храмов их делали особенно масштабными, повторяющими стрельчатые формы арок и сводчатого потолка, вздымающихся ввысь. Фасады готических соборов изобилуют украшениями в виде башенок, статуй, горгулий, гротескных фигур и т. д. ♦ Обилие декоративных элементов и упор на эстетику. Последней особенностью готической архитектуры является обилие декоративных элементов. Резные колонны и колонетты, скульптурная лепнина, статуи святых и исторических деятелей, элегантные башни и высокие узкие шпили, горгульи, гротескные фигуры, превращенные в мини-фонтаны – все это делает готический стиль одним из самых впечатляющих и монументальных направлений, ставшим образцом элегантности и величия в сакральной и светской архитектуре.
  19. Неоготика в архитектуре Европы и России
  20. Пина́кль (pinacle)— декоративная башенка с остроконечным шпилем
  21. Вверх к началу раздела Товар добавлен в корзинуБрюки, SEJO продолжить покупки или© ООО «Фасад Проект», 2005—2022+7(495) 662-47-17 Контактная информация Предложения по сотрудничеству
  22. Петровский путевой дворец и Бивер-Касл
  23. Чесменская церковь и Готический домик
  24. Приоратский дворец и Церковь Святого Креста
  25. Можайский Никольский собор и Мариахильфкирхе
  26. Никольская башня и капелла в Кракове
  27. Капелла в Петергофе и Вестминстерский дворец
  28. Музей Бахрушина и Палаццо Дженовезе

Нормандская готика

Готика Нормандии (влияние которой в большей степени распространяется и на соседнюю Бретань) широко использовала достижения Иль-де-Франса, однако оставалась верной достижениям своей романской архитектуры. Так, нормандские соборы используют толстые романские стены, которые расчленяются на несколько слоев и могут быть дополнительно украшены. Типичное вертикальное сечение стен состоит из аркады (часто двойная), галереи и верхнего ряда окон. Западные фасады подчиняются схеме нормандского «гармоничного» фасада. Вместо окна-розы на западном фасаде часто используются стрельчатые окна, как и в английской готике. Башни над средокрестием являются непременным атрибутом нормандских соборов.

Среди самых известных готических сооружений Нормандии следует отметить церковь Сент-Этьен в Кане, основанная Вильгельмом Завоевателем, соборы Нотр-Дам в Кутансе, Эврё, Байё, собор Нотр-Дам, аббатство Сент-Уан и церковь Сен-Маклу в Руане.

Меридиональная готика

Готическая архитектура южнофранцузских земель (фр. gothique méridional) появилась на территории современного региона Юг-Пиренеи и части региона Лангедок-Руссильон в XIII веке. Центром распространения стиля являлась Тулуза, поэтому этот стиль часто называют тулузским (фр. gothique toulousain) или лангедокским (фр. gothique languedocien).

Сооружения в этом стиле характеризуются строгостью и мощью своей конструкции. Чаще всего это однонефные очень широкие зальные церкви, без трансепта, с узкими (но часто высокими) оконными проемами, что соответствует традициям романской архитектуры этого региона. Отсутствие аркбутанов компенсируется наличием мощных контрфорсов, между которыми располагаются узкие капеллы. По внешнему виду здания больше напоминают укрепленные оборонительные сооружения, чем церкви. Внешний декор небогат, что объясняется тем, что в качестве основного строительного материала часто использовался кирпич. Колокола располагаются либо на шестигранной многоярусной колокольне башенного типа, либо в звоннице стенового типа на главном фасаде. Обширные плоские поверхности интерьера с небольшим количеством световых отверстий обычно украшались росписью или фресками. Важнейшим сооружением в лангедокском стиле является собор Сент-Сесиль в Альби, который должен был продемонстрировать всю мощь католической церкви после окончания альбигойских войн и уничтожения катарской ереси.

Стиль Плантагенетов

Стиль Плантагенетов был распространен, главным образом, на территории нижнего течения Луары от Анжера на севере до Пуатье на юге. Название стиля связано с одноимённой династией, корни которой восходят к графству Анжуйскому. Главной особенностью стиля является конструкция сводов, которые, в отличие от сравнительно плоских северофранцузских готических крестовых сводов, имеют выпуклую форму, больше похожую на купол. Так, например, замковый камень свода нефа собора в Анжере на 3,5 м выше пяты свода. Такая система является результатом влияния готики на романскую архитектуру западной Франции. В плане такие сооружения являются однонефными или трехнефными с нефами одинаковой высоты. Толстые романские стены позволяют отказаться от аркбутанов, вся нагрузка идет на контрфорсы, однако это же не позволяет подобным сооружениям выиграть в высоте и освещении. Этот факт и стал той причиной, по которой этот стиль быль вытеснен готикой Иль-де-Франса. Кроме уже упомянутого нефа собора в Анжере, в стиле Плантагенетов построен нефы соборов Сен-Жюльен в Ле-Мане и Сент-Андре в Бордо, собор Святых Петра и Павла в Пуатье (кроме западного фасада) и другие.

Бастилия

Готическая архитектура Франции: Бастилия

Начнём с памятника, который был разрушен в 1789, и остался только в старых чертежах и изображениях. Париж строился как готический город, и потому его главная крепость, выстроенная в 1370 году, естественно, была построена в стиле готики.

Название происходит от французского «бастида» — небольшого каменного укрепления, а со временем стал мрачным символом Абсолютизма. Тюрьма, в которой содержали государственных преступников, всегда вызывала страх у французов.

Когда во Франции разгорался пожар революции, первым зданием, которое разрушил народ, стала именно Бастилия. А день разрушения, 14 июля, стал национальным праздником.

Базилика Сен-Никола-де-Пор

Базилика Сен Никола де Пор

Церковь в готическом стиле появилась в Сен-Николя-де-Пор благодаря герцогу Лотарингии Рене II. Правитель таким образом, решил ознаменовать свою победу в битве при Нанси в 1477 году над войсками Карла по прозвищу «Смелый».

Начали строительство в 1481 году, а освятили культовое сооружение и алтарь в 1545. В 1860 базилику включили в список архитектурных памятников Франции.

Во время бомбардировок 1940 года храм был сильно разрушен и полное восстановление завершилось только в начале 80-х годов, а деньги на реставрацию оставила американка Камилла Фридман, уроженки городка Сен-Николя-де-Пор.

Сент-Шапель

Готическая архитектура Франции: Сент-Шапель

Готическая часовня возведена на месте бывшей Королевской резиденции на красивейшем парижском островке Сите в самом сердце французской столицы.

Король Людовик IX Святой повелел построить часовню, строительство которой проходило с 1242 по 1248 год. Монарх возвёл церковь, чтобы хранить в ней реликвии, привезённые крестоносцами из святой земли.

Сейчас это великолепный памятник архитектуры готического стиля небольших размеров с уникальными витражами и роскошными элементами внутреннего убранства.

Дворец правосудия в Руане

Готическая архитектура Франции: Дворец правосудия в Руане

Завершим знакомство со светской готикой Франции во Дворце правосудия в городе Руане, который по праву считается образцом поздней готической архитектуры европейского государства.

Двор здания был первоначально замкнут, а весь комплекс состоит из трёх последовательно выстроенных частей. Западную часть возводили со стрельчатым сводом, известную как Дом прокурора. Северные и Западные части завершили комплекс.

Дворец подвергался бомбёжке, и при реставрации повреждённого фасада строители оставили часть повреждений, как напоминание об ужасах войны.

Замок Кюси

Замок Кюси

Могущественный замок в северной части страны возвели в середине XIII века, а главная башня крепости имела в основании 35 м, а возвышалась над долиной на высоту в 55 м.

Вокруг гигантской башни было выстроено четыре башни и оборонительные стены, толщиной до 7 м. Долгое время замок служил важным стратегическим объектом, а в 1862 году власти страны внесли его в список памятников архитектуры.

В 1917 году отступающие немецкие войска взорвали замок, и сегодня его расчищенные руины служат «памятником вандализма». Деньги на расчистку руин французы получили от немцев в качестве репараций.

Комплекс «Чудо» аббатства Мон-Сен-Мишель

Готическая архитектура Франции: Комплекс-«Чудо» аббатства Мон Сен Мишель

Небольшой скалистый остров у северо-западного побережья Франции знаменит тем, что в своё время был превращён в город-крепость, а в VII столетии здесь построили первую церковь, которая и положило начала аббатству.

В XIII веке монарх Франции, который стал ещё и сюзереном Нормандии, выделил средства на строительство в северной части острова комплекса зданий в традиционном готическом стиле.

В 1228 году работы были завершены, и миру предстал красивый архитектурный комплекс, названный La Merveille, что переводится с французского языка как чудо. Виктор Мари Гюго, подплывая к острову, назвал это шедевр самой красивой стеной Европы.

Знаковые сооружения, построенные в готическом стиле

♦ Базилика Saint-Denis.
Первое религиозное сооружение, построенное в готическом стиле (Basilica of Saint-Denis, Франция). | Фото: mymodernmet.com.
Первое религиозное сооружение, построенное в готическом стиле (Basilica of Saint-Denis, Франция).
Базилика в небольшом городке Сен-Дени – одно из первых сооружений, построенных в готическом стиле, которое хорошо сохранилось до наших дней.
Интересный факт: Старинная церковь аббатства Saint-Denis была реконструирована в XII веке под непосредственным началом самого аббата Сугера. Во время трансформации была снесена часть древней постройки, а на ее месте появилась новое крыло базилики, которое возводилось с применением инновационной технологии создания аркбутанов.
♦ Собор Парижской Богоматери
 Notre-Dame de Paris – католический храм в центре Парижа, один из самых узнаваемых символов французской столицы. | Фото: ru.wikipedia.org.
Notre-Dame de Paris – католический храм в центре Парижа, один из самых узнаваемых символов французской столицы.
Когда большинство людей слышат о готической архитектуре, то первое, что приходит на ум – это Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris), который стал символом Франции на многие столетия. От огромных окон в виде роз и высоченного шпиля, до элегантных аркбутанов и горгулий – все это до мельчайших конструкционных элементов и декора является знаковым примером готического стиля в лучших его проявлениях.
Собор Парижской Богоматери – самый известный из готических соборов Средневековья, отличающийся своим величием, монументальностью и особой эстетикой. | Фото: crossmoda.narod.ru.
Собор Парижской Богоматери – самый известный из готических соборов Средневековья, отличающийся своим величием, монументальностью и особой эстетикой.
Строительство храма началось еще в 1163 году, и на его конструкционные особенности повлияла революционная технология, апробированная при возведении базилики в Сен-Дени. При этом стоит отметить, что ремонты, реконструкции и трансформации продолжались на протяжении всей истории существования знаменитого собора. К сожалению, трагическое событие, пожар произошедший весной 2019 г., уничтожил шпиль и большую часть крыши. Это привело к закрытию святыни, которая являлась самой посещаемой достопримечательностью Парижа. К сегодняшнему времени Notre-Dame de Paris активно восстанавливается.
♦ Шартрский кафедральный собор
Собор в Шартре является одним из шедевров готической архитектуры Франции. | Фото: mymodernmet.com.
Собор в Шартре является одним из шедевров готической архитектуры Франции.
Chartres Cathedral представляет собой интересное сочетание ранней и поздней готики. Частые пожары и перестройки поспособствовали тому, чтобы в одном здании можно было увидеть как раннеготические элементы, так и те, которые были созданы на пике расцвета. Особенно это заметно глядя на шпили северного фасада. Его правый шпиль был создан в более простом раннеготическом стиле, а вот левый (построен в XVI веке) может похвастаться богато украшенной ажурной решеткой, декоративными элементами и скульптурами.
Примечательно: Здание Chartres Cathedral на самом деле имеет три фасада, которые заполнены сотнями скульптур и барельефов, раскрывающие библейские темы.
♦ Реймсский кафедральный собор
Reims Cathedral – это то место, где короновались 33 короля Франции. | Фото: crossmoda.narod.ru.
Reims Cathedral – это то место, где короновались 33 короля Франции.
Прекрасным примером элегантной красоты готики, стал Реймсский собор (Reims Cathedral), построенный на месте древней святыни, уничтоженной пожаром. Отличительной чертой этого культового строения стали глубокие порталы западного фасада, в которых располагается целая скульптурная композиция с основными библейскими сюжетами. Своеобразная выставочная площадка позволила неграмотным прихожанам визуально увидеть то, что они не могли прочитать. А вот над окном в виде розы имеется галерея для скульптур королей, которая состоит из 56 статуй, достигающих высоты в 4,5 м.
♦ Миланский кафедральный собор (Италия)
Milan Cathedral – самый эффектный собор, построенный в готическом стиле (Милан, Италия). | Фото: ru.wikipedia.org.
Milan Cathedral – самый эффектный собор, построенный в готическом стиле (Милан, Италия).
Понадобилось почти 600 лет, чтобы мир удивил готический собор, построенный за пределами Франции. Речь идет о Миланском соборе, строительство которого началось в 1386 г. и закончилось лишь в 1965 году. Он является замечательным примером того, как готическая архитектура преобразилась в умелых руках итальянских мастеров разных поколений. Здание наиболее известно благодаря монументальности фасада и его впечатляющему декору. Шутка ли, Milan Cathedral может похвастаться более чем 90 горгульями, 135 шпилями и около 3,4 тыс. скульптур.
♦ Севильский кафедральный собор (Испания)
 Севильский собор отобрал титул самого большого собора мира у Святой Софии, которая носила его в течение тысячи лет. | Фото: mymodernmet.com.
Севильский собор отобрал титул самого большого собора мира у Святой Софии, которая носила его в течение тысячи лет.

Seville Cathedral или Собор Святой Марии Престольной – это самый большой готический собор в мире. Построенный в начале XVI века, он известен своими огромными размерами, богато украшенной ажурной каменной кладкой и использованием бывшего минарета мечети в качестве колокольни.
Весь мир с нетерпением наблюдает за тем, как продвигается реконструкция Собора Парижской Богоматери, начавшаяся после масштабного пожара, уничтожившего шпиль и большую часть крыши. Чиновники обещают, что храм откроет свои двери через пару лет, к открытию Олимпийских игр 2024 года в Париже.

Подведём итог

Готическая архитектура Франции

Вот мы и представили шедевры французской готики, давно вошедшие в сокровищницу мировой архитектуры. Как видим, готический стиль использовался не только при возведении храмов, но и в гражданской архитектуре, а также при декорировании внутреннего убранства церквей. К примеру, готическому стилю посвящена купюра номиналом в 20 евро.

Отметим, что в своём развитии готический стиль прошёл три этапа, и историки архитектуры выделяют раннюю, высокую и позднюю готику. ТопКафе с нетерпением ждёт ваших комментариев по теме статьи. Пишите насколько вам нравится готическая архитектура Франции, а также делитесь своими впечатлениями, если вы бывали в каких-либо отмеченных нами местах.

Кому будет интересно построить дом в готическом стиле?

Как начинался прекрасный стиль, популярный благодаря своей мрачной красоте? Все пошло из Франции, как в принципе и все другие модные идеи. Собор Парижской Богоматери – воплощение угрюмого настроения и вдохновения, такой мрачный и прекрасный. Именно с него началась готическая мода в 1163-1345 гг. Эстафету продолжили немцы, успешно продвигая стиль в Европу.

Антонио Гауди создал в Барселоне свою Саграду Фамилию. И если внешне строение поражало, то помещения не особо и отличались шиком. Мебель была немного «неуклюжей», напоминающей древнеримскую, древнеегипетскую. Ее, в основном, располагали вдоль стен, а середина оставалась пустой. На кроватях, стульях и столах вырезались религиозные символы – таким образом укреплялась вера, напоминала постоянно о себе. Немного позже украшением мебели стала резьба, которая и сегодня «возрождается», становится столь популярной в проектах элитных загородных домов в замковом готическом стиле.

Готика – удачное название устремленных в небеса строений. Они полюбились архитекторам своими высокими шпилями, большими окнами с витражами, полным отсутствием росписи и пр. Невероятно красивые здания сегодня украшают многие страны мира, и их было бы еще больше, если бы не войны. Со временем добавлялись новые черты, стиль преображался, но каркасная конструкция оставалась той же.

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Какой бы элемент ни рассматривался в отдельности (стрельчатый свод окна, острые шпили, витражи), направление угадывается сразу. И абсолютно неважно, какой материал будет выбран для строительства, осуществлена отделка камнем или штукатуркой на воске. В любом случае вы получите дом в готическом стиле, в котором будете себя чувствовать, как в настоящем замке. Но уже не тот мрачный, как в Средневековье, а сказочный, добрый. Важно содержание и цели, для которых возводится дом. Если вы стремитесь возвести дом для семьи, чтобы жить и радоваться в нем, то именно так и будет.

Чем же отличаются проекты элитных домов в готическом стиле?

Есть основные принципы, согласно которым и осуществляется строительство в готическом стиле. Среди них:

  • Так называемая «романтика пространства». Суть в многочисленных башенках, которые довольно часто фигурируют, повторяются на каждом шагу. Таким образом создается иллюзорное пространство, теряется счет времени, ощущение места. Основная особенность, «фишка» готической архитектуры именно в этом.
  • «Миниатюризация». Для стиля свойственно повторение одних и тех же элементов в более мелких масштабах. К примеру, мебель и камин может служить целым «полотном» для преображения, передачи архитектуры всего замка.
  • Особая мистика света. Специалисты, занимающиеся воссозданием направления в коттедже в готическом стиле, уделяют особое внимание организации света. В ажурных сводах лучи пересекаются, «играют», создают необычные образы, словно растворяют в себе реальность. Витражи отбрасывают необычайно красивые, завораживающие блики – становятся основным элементом, воплощением волшебства в готическом направлении. Окна, двери, потолки и даже ширмы становятся объектами, преобразующими свет.

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Еще одна важная особенность – это используемая в домах в готическом стиле цветовая гамма. Сначала именно фиолетовый ассоциировался с готикой, выступая единением красного и синего цветов (земной плоти и небес).  Сегодня же для готического стиля свойственны темно-красный, черный, синий, белый и цвета «состаренных металлов».

Поверьте, внешне любой узнает коттедж в готическом стиле! Все благодаря башенкам, своеобразным сводам окон, кованым элементам, в целом вертикальной направленности (шпили «смотрят» вверх). Чем больше ориентированность на вертикальность, тем утонченнее будет внешний вид, образ жилища.

Вариантов построить дом в готическом стиле множество

Можно продумать дом с минимальными готическими чертами, с включением в образ темного кирпича, башенок, арочных линий. Но при этом строение будет выглядеть мощно, приземисто, словно говоря: «Посмотрите, как уверенно и прочно я стою на земле». Подобные сооружения еще перенимают романские черты.

Строгие прямые линии, устремляющиеся вверх даже в небольшом доме, станут свидетельствовать о выбранном готическом стиле. Завершить весь образ сможет не только сам дом, продуманный до мелочей. Огромную роль сыграют оформленные в «запущенном», слегка состаренном виде сады. Специалисты смогут все воплотить таким образом, чтобы участок выглядел завораживающе, покоряя с первого взгляда. Мы тщательно продумаем ландшафтное окружение, дорожки из брусчатки и пр. Идеальным для готического поместья станет вход через состаренную деревянную калитку, оформленную бетонным литьем и растительностью. Всего этого можно достичь при мастерском подходе. А ведь природа «работает» много лет, чтобы достичь подобного эффекта. Кирпич красим и тут же затираем, дерево обрабатывается особым образом, чтобы убрать верхний мягкий слой, на территорию завозятся и засаживаются уже взрослые деревья. Все покрывается паутиной, тонируется… Изумительно смотрится искусственно запущенный сад, в котором растут розы, шиповник, плющ, виноград, деревья и пни, покрытые мхом.

Дополнят образ лирические старинные развалины, которые легко создадут опытные специалисты из камня и мха. Такая дикость непременно облагораживается элитной растительностью (лилии, розы, клематисы). Стоимость строительства коттеджа вполне оправдает ваши вложения – инвестиции в свой «замок».

Интерьер, наполнение дома в готическом стиле

Готические узоры действительно становятся отдушиной дизайнеров. Огромной популярностью пользуются сундуки, которые еще в ту эпоху были настолько функциональны, что больше всего внимания при оформлении уделяли именно им. Служил данный атрибут одновременно посудной лавкой, шкафом для одежды, спальным местом. Лепнина, металл, резьба становились достойным украшением сундуков.

Кровать нельзя было представить без балдахина. Мода пошла не от того, что это было красиво, такие «укутанные» спальные места становились уютными в холода. Но стоить заметить, что для таких вот современных замков также характерен минимализм. Кого-то притягивает стиль Барокко со своей яркой торжественностью, кому-то больше нравится таинственность и волшебство Готики. Каждому свое – важно, чтобы возможно было верно воплотить каждую мелочь. И с этим способны справится специалисты «ИнноваСтрой».

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Как мы создаем проекты элитных домов в готическом стиле?

Профессионалы смогут воссоздать направление в просторных домах, продумывая высокие потолки, стрельчатые острые своды, оконные и дверные проемы. Есть моменты, которые обязательно стоит учесть

  • Материалы. Не представляется готический стиль без использования натурального темного дерева (можжевельник, орех, ель, сосна, дуб и пр.). Непременно применяется искусственный и натуральный камень, металл, дорогие ткани (парча, бархат). При планировании стоит максимально «прятать» современные материалы. К примеру, пластик явно исказить всю картину, поэтому окна лучше предпочесть деревянные (да и к ним сегодня возвращается вся Европа, как к экологичному материалу). Камин становится «сердцем» интерьера средневековой Готики.
  • Цвет. Предпочесть лучше благородные, «богатые» оттенки. Подойдут белый, коричневый, темный розовый, синий, пурпурный и т.д. При создании интерьера важны грамотные контрасты.
  • Потолок. Должен быть каменным (своды нужно верно сконструировать, обеспечивая прочность и безопасность здания). Часто применяются беленые потолки с деревянными балками, полностью выполненные из дерева, украшенные соответственным образом (роспись, позолоченная лепнина).
  • Пол. Выполняется из плиты (материал состаренный камень или приближенная к нему керамика). Также это может быть и дерево, но специальным образом подготовленное (грубообструженное и пропитанное воском).
  • Окна. Имеют вытянутую арочную или стрельчатую форму, стекла оформлены цветными витражами. Портьеры в пол, поддерживаемые парчовыми шнурами.
  • Мебель также выполнена только из натурального дерева и металла. Резьба, кованные элементы, узоры – без всего этого невозможно представить готические предметы интерьера. Высокие шкафы, и стулья, у которых спинки напоминают трон. Сундуки с кожаной, бархатной обивкой, здесь ни в коем случае не будут лишними металлические элементы.
  • Свет также должен выглядеть по-особенному. Не обойтись без напоминающих свечи бра, низких, тяжеловесных люстр, канделябров и подсвечников.

Настоимости проектирования дома скажется не только конструктивная, архитектурная сторона (ведь помимо следования стилю необходимо подбирать подходящие для участка материалы и технологии строительства). Особую лепту внесут и инженерные, дизайнерские решения. Если вы оформляете дом в средневековом стиле, это не значит, что должны лишиться комфорта.

Элитные дома в готическом стиле | ИнноваСтрой

Подробнее о 5 ключевых архитектурных элементах готической архитектуры

Арки стрельчатой формы – главная особенность большинства готических церквей и соборов.
Арки стрельчатой формы – главная особенность большинства готических церквей и соборов.
♦ Стрельчатые арки Основная особенность многих религиозных сооружений – арки, которые можно увидеть в большинстве готических церквей и соборов. Однако вместо широких округлых арок, характерных для романских зданий, в готическом стиле они трансформированы в высокие изящные стрельчатые элементы, что более характерно для исламской архитектуры. Благодаря такому силуэту эффектно подчеркивается высота каждого собора, символически указывая на небо. В готических объектах своды имеют такую же конфигурацию.
Ребристые своды и внедрение аркбутанов позволило создать высокие пролеты в главных залах соборов (Chartres Cathedral). | Фото: carmelist.livejournal.com.
Ребристые своды и внедрение аркбутанов позволило создать высокие пролеты в главных залах соборов (Chartres Cathedral). | Фото: carmelist.livejournal.com.
♦ Ребристые (реберные) своды. Чтобы создавать более высокие потолки и более высокие окна, зодчие, последователи готического направления в архитекторе, разработали новый метод структурной поддержки, получивший название ребристый (реберный) свод. Готическая каркасная система предполагает использование пересекающихся цилиндрических сводов-арок, расположенных параллельно друг другу, чтобы поддерживать куполообразную крышу. Помимо декоративной составляющей, нервюрные крестообразные своды обеспечивают повышенную поддержку, что позволяет строить более высокие здания.
Аркбутаны – конструктивная основа культовой архитектуры готики. | Фото: referatwork.ru.
Аркбутаны – конструктивная основа культовой архитектуры готики. | Фото: referatwork.ru.
Задекорированные полуарки стали украшением всего архитектурного комплекса. | Фото: referatwork.ru.
Задекорированные полуарки стали украшением всего архитектурного комплекса. | Фото: referatwork.ru.
♦ Аркбутаны. Аркбутан – это наружная каменная полуарка, выполняющая функции перераспределения и передачи нагрузки опорным столбам (контрфорсам), которые располагаются за пределами основного объема здания. Инновационный элемент в строительстве храмов позволил облегчить внутренние конструкции, сделать их более изящными и легкими, а это значит, что можно было сроит узкие высокие здания. При строительстве готических храмов эти элементы конструкции старались украшать декоративными элементами, поэтому они являлись прекрасным завершающим штрихом для всего архитектурного ансамбля.
Огромные витражи украшали соборы и базилики, построенные в готическом стиле (Капелла Святого Людовика IX). | Фото: ru.wikipedia.org.
Огромные витражи украшали соборы и базилики, построенные в готическом стиле (Капелла Святого Людовика IX). | Фото: ru.wikipedia.org.
♦ Красочные масштабные витражи Не секрет, что в культовых сооружениях во все времена делался упор на внедрение особо захватывающих и зрелищных элементов, которые могли бы помочь поверить в чудо. В церквях и храмах такими внедрениями стали витражи, пропускающие солнечные лучи, сквозь тщательно подобранные разноцветные стеклянные сегменты, превращая их в ослепительный калейдоскоп. В других стилях также прибегали к этому эффекту, но при возведении готических храмов их делали особенно масштабными, повторяющими стрельчатые формы арок и сводчатого потолка, вздымающихся ввысь.
Фасады готических соборов изобилуют украшениями в виде башенок, статуй, горгулий, гротескных фигур и т. д.
Фасады готических соборов изобилуют украшениями в виде башенок, статуй, горгулий, гротескных фигур и т. д.
♦ Обилие декоративных элементов и упор на эстетику. Последней особенностью готической архитектуры является обилие декоративных элементов. Резные колонны и колонетты, скульптурная лепнина, статуи святых и исторических деятелей, элегантные башни и высокие узкие шпили, горгульи, гротескные фигуры, превращенные в мини-фонтаны – все это делает готический стиль одним из самых впечатляющих и монументальных направлений, ставшим образцом элегантности и величия в сакральной и светской архитектуре.

Неоготика в архитектуре Европы и России

Неоготика в архитектуре. Церковь Александра Невского в Петергофе (1831-1834 гг., арх. К. Ф. Шинкель).

Неоготика (новая готика, псевдоготика) – направление в архитектуре, которое стилистически напоминает готику. Неоготика возникла в конце 18 — начале 19 веков в Англии, где сохранились древние соборы и замки, созданные в готическом стиле, считавшиеся элементом национальной культуры. Интерес к готике в Британии не угасал на протяжении длительного времени, даже несмотря на отход от католицизма (готическая архитектура стала отражением идеологии католицизма) и формирование протестантства. Писатель Хорас Уоппол*, поклонник готической эпохи, стилизовал в 1748 году свое жилище в поместье Строберри-хилл недалеко от Лондона под древний средневековый замок.

Уолпол Хорас (1717 – 1797гг.) Horace Walpole. Английский писатель, политик, историк и антиквар. Настоящее имя – Гораций (Horatio).

В 1747 г. Уолпол купил имение на берегу Темзы, около города Туикнам, под Лондоном и стал его перестраивать, назвав свою усадьбу Strawberry Hill («Земляничный холм»). Своим друзьям писатель сообщил, что собирается построить в Строберри Хилл готический замок, и просил найти для него старинные цветные стекла, антикварное оружие. Строительство шло до 1770 г. В 1774 г. Уолпол издал описание своего замка, второе издание было в 1784 г., затем оно снова было издано в 1798 г. с иллюстрациями и чертежами в полном собрании сочинений («The Works of Horatio Walpole, Earl of Orford», 1798, vol. 2). В неоготической архитектуре замкового комплекса использовался основной конструктивный элемент исторической готики: каркасный свод. В декоре присутствовали витражи, скульптуры, лепнина. Несмотря на то, что «готический» замок вызывал восхищение современников, которые находили в нем «истинные» приметы стиля готика, на самом деле неоготическая архитектура дома отличалась пестротой, характерной для «готического возрождения» 18 века. В ней было заметно смешение архитектурных стилей и направлений разных стран и эпох, смешанных приемов храмового зодчества и замкового строительства. Например, двери напоминали порталы соборов, а комнаты были похожи средневековые гробницы (в галерее резьба на потолке повторяла рисунки, создававшиеся в надгробных часовнях, а прототипом камина послужила гробница Вестминстерского аббатства). Однако, и сам писатель, описывая свое жилище, подчеркивал сознательное использование самых разных приемов и элементов готики в фасадах и интерьерах, и при этом не возвращаться к быту тех времен, оставляя для себя возможность жить в комфортном пространстве.

Земляничный холм писателя Уолпола Хораса. Архитектор Джон Чьют (John Chute) и чертежник Ричард Бентли (Richard Bentley)1747-1770 гг.

Замок писателя послужил образцом для «возрождения готики» в архитектуре 18 века в Англии, а затем и во всей Европе. Считается, что возвращение к готике было связано с разочарованием, которое испытали британцы в связи с событиями во Франции в 18 веке, и возвратом национального стиля. Готический стиль воспринимался англичанами, как традиционный, поэтому и возврат к ней воспринимался, как возвращение к национальной культуре. Еще один пример британской неоготической архитектуры Фонтхилл — эби (Fonthill Abbey). В 1795 году сын лондонского мэра Уильям Бефорд начал строить усадьбу Фонтхилл-эби (Fonthill Abbey) на манер готического аббатства.

В эпоху реформации многие монастырские и религиозные здания были отданы дворянским семьям, и таким образом культовые сооружения становились жильем английских семейств. Слово «Abbey» нередко присутствовало в названии дворянских усадеб британцев. Реформация – период борьбы с засильем католической церкви и влиянием римского папы в Англии. Британский парламент в 1532—33 гг. издал вердикт, по которому Англия определялась как самостоятельное королевство, при этом король является главой государства в светских вопросах, а английское духовенство не подчиняется диктату Рима.

При возведении Фонтхилл — эби строители попытались воспроизвести внешние приметы готики (90-метровая восьмиугольная башня должна была символизировать вертикальную составляющую, характерную для готической архитектуры), не будучи знакомы с конструктивными особенностями готического зодчества. В результате башня в процессе строительства несколько раз обрушивалась и снова восстанавливалась, но после очередного обрушения (уже после смерти хозяина), усадьба была снесена.

Усадьба Фонтхилл-эби (Fonthill Abbey) до разрушения.

Постепенно архитекторы выработали универсальный подход к неоготическому стилю, в котором начали строить церкви, ратуши, вокзалы и другие общественные здания разного назначения. Появилась неоготика в архитектуре домов английских аристократов. В середине 19 века неоготика была официально признана правительством Англии как национальный стиль. С 1870-х в Англии появились теоретические работы по истории неоготики. В правление королевы Виктории в этом стиле были застроены поселения метрополий и колоний. Были построены неоготические университеты Британии и Америки. После того, как Британский парламент сгорел в пожаре, архитекторами Огастесом Пьюджином и Чарльзом Барри в 1834 году был выстроен Вестминстерский дворец – яркий пример неоготической архитектуры. Архитектурная и строительная школа англичан заняла ведущие позиции в Европе, предлагая использовать новые инженерные достижения в строительстве зданий в неоготическом стиле.

Из Англии неоготика попала в Европу. Распространению неоготики в архитектуре во многом способствовали и литературные произведения. Например, Шатобриан писал, что средневековая готика более всего отразила христианскую идею. Виктор Гюго написал роман «Собор Парижской Богоматери», который привлек внимание к готическому искусству. В Европе распространение неоготики в архитектуре началось с Германии. Уставшие от национальных восстаний 1848-1849 гг. немцы хотели вернуться к старине, усматривая в ней большую стабильность. В Германии достраивали Кёльнский собор, восстанавливали развалины Гейдельбергского замка, Рейнской крепости. Из новых строений в стиле неоготики самыми известными являются королевские замки в Швангау (Schwangau). Эти сооружение были созданы членами династии Виттельсбахов (Haus Wittelsbach). Один из замков — Хоэншвангау — был создан Максимилианом II. (1832 -1837 гг.) Здание возведено архитектором Доменико Квальо II (Johann Dominicus Quaglio) на месте развалин старой крепости Шванштайн (12 в.) в окрестностях городка Фюссен (Füssen) около озера Альпзее (Alpsee). До настоящего времени принадлежит членам королевского дома Баварии семье Виттельсбах.

Замок Хоэншвангау (Hohenschwangau) около города Фюссен (Füssen) рядом с озером Альпзее (Alpsee) 1832 -1837 гг.

Замок Нойшванштайн (Schloß Neuschwanstein) построен в честь легендарного рыцаря Лоэнгрина, кумира короля Людвига II (1845–1886 гг.). Замок находится в 1,5 км от замка Хоэншвангау на месте разрушенной древней сторожевой башни. Первый камень основного здания – Паласа – был заложен в 1869 г. Планы и чертежи Нойшванштайна разработали архитекторы Эдуард Ридель и Георг Дольман с участием мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. Строительство велось 17 лет.

Замок Нойшванштайн (Schloß Neuschwanstein) недалеко от замка Хоэншвангау 1845–1886 гг.

Во второй половине 18 века неоготика в архитектуре распространяется в России. На российских зодчих оказало большое влияние творчество английских архитекторов. А к 19 веку выделилось два направления неоготики в архитектуре России. Одно из них выразилось в строительстве католических церквей и при этом зодчие воспроизводили формы средневековой архитектуры с большой точностью. В основном это направление было развито в западных областях России, где проживало большинство католиков. Фасады сооружений в стиле новой готики отличались большим разнообразием: встречались однобашенные, двухбашенные фасады и фасады с пинаклями, а также без башен или со шпилями.

Пина́кль (pinacle)— декоративная башенка с остроконечным шпилем

Ярким примером неоготики в архитектуре России является костел Непорочного зачатия девы Марии в Москве (1901-1917 гг.). Храм представляет собой крестовидную псевдобазилику. Считается, что прообразом фасада костела послужил фасад собора в Вестминстерском аббатстве, а крыша создавалась по подобию Миланского кафедрального собора. Стрельчатые окна украшены витражами.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Москва. 1901-1917гг. Арх. Ф.И. Богданович.

В неоготическом стиле возводились не только храмовые сооружения для католиков, вторым направлением архитектуры этого стиля стали частные и доходные дома. Отражение возродившейся моды на готику было заметно и в российских имениях: в Гатчине, Павловске, Шувалове. Неоготика в архитектуре доходных домов подчеркивалась роскошными парадными подъездами, стрельчатыми оконными проемами, декорированными фронтонами, шпилями и башнями. Примером может служить «Замок Ричарда Львиное Сердце» (1902-1904 гг.), созданного по заказу киевского промышленника Дмитрия Орлова (в этот период Украина входила в состав Российской Империи).

«Замок Ричарда Львиное Сердце» — здание, созданное под готический английский замок. По проекту Р.Р. Марфельда (1902-1904 гг.)

Особняк З.Г. Морозовой (1893-1898 гг.), арх. Ф.О. Шехтель. В оформлении особняка использованы элементы готической и мавританской архитектуры, что напоминает готические строения Испании.

В каждой стране развивалось собственное направление неоготики в архитектуре. Этот стиль в разных странах отражал местную культуру, исторический опыт общества. Неоготика выражалась либо в копировании элементов известных готических сооружений или их элементов, либо в ее эклектическом проявлении, интерпретирующем средневековые формы, сочетающиеся с другими стилями.

автор текста: Марина Калабухова

Вверх к началу раздела Товар добавлен в корзинуБрюки, SEJO продолжить покупки или© ООО «Фасад Проект», 2005—2022+7(495) 662-47-17 Контактная информация Предложения по сотрудничеству

Петровский путевой дворец и Бивер-Касл

Петровский путевой дворец, второй важный образец московской псевдоготики, был также построен по заказу Екатерины Великой. В 1776–1780 годах его возводил Матвей Казаков, который заканчивал Царицыно после Баженова.

Бивер-Касл — с XVI века и до сего дня резиденция герцогов Ратлендов. Старинное здание в конце XVIII века было полностью перестроено в духе модной тогда «кирпичной готики» (в 1801–1832 годах обновлено после пожара). Замок считается одним из лучших образцов этого стиля в эпоху Регентства.

Чесменская церковь и Готический домик

Придворная Чесменская церковь была заложена в 1777 году по приказу Екатерины II в честь юбилея победы в Чесменском сражении. Архитектором был немец Юрий (Георг Фридрих) Фельтен. Церковь получилась изящной и ни на что не похожей.

Готический домик в Парковом королевстве Дессау-Вёрлиц герцога Ангальт-Дессауского строился в 1773–1813 годах. Само «королевство» — это один из первых английских пейзажных парков не только в Германии, но и вообще в континентальной Европе. Разумеется, он не мог обойтись без павильона в готическом духе, который так понравился ангальтскому герцогу во время визита в Строберри-Хилл-хаус.

Приоратский дворец и Церковь Святого Креста

Приоратский дворец в Гатчине был построен в 1799 году архитектором Николаем Львовым по заказу императора Павла как резиденция приора Мальтийского ордена, обосновавшегося в России из-за Наполеона. Архитектор в своем проекте ориентировался не на модную тогда стрельчатую готику, а на более скучноватые швейцарские замки и лютеранские кирхи. Неоготических церквей в подобном стиле пока не создавали, в большом количестве они начнут появляться только во 2-й половине XIX века. Приоратский дворец — единственное здание в России, построенное по технологии землебита (из спрессованного суглинка).

Церковь Святого Креста в городе Стейтберг, США, — другое неоготическое здание из землебита. Построенная в 1850–1852 годах на земле легендарного генерала Самтера, она стоит в городе, который был основан в 1783 году в Южной Каролине, одном из самых «аристократических» штатов. Ее автором был известный архитектор Эдвард К. Джонс.

Можайский Никольский собор и Мариахильфкирхе

Никольский собор в Можайском кремле был построен в 1802–1814 годах архитектором Алексеем Бакаревым. Любопытно, что при его постройке в первый ярус церкви были включены старинные крепостные ворота XIV века. Как и в других зданиях русской псевдоготики, в его орнаментах находят загадочные знаки, связываемые с масонством.

Мариахильфкирхе (церковь Марии Помощницы Христиан) в Мюнхене была возведена в 1831–1839 годах. В этот период архитекторы уже устали от романтических готических штампов, перестали читать Вальтера Скотта и принялись копировать средневековые храмы в соседних кварталах, а не английские образцы из альбомов и книг.

Никольская башня и капелла в Кракове

Никольская башня Московского Кремля была построена в 1491 году Пьетро Антонио Солари, однако до 1806 года она имела лишь один нижний четырехугольный ярус. Привычная нам высокая башня в «белых кружевах» кирпичных узоров была надстроена швейцарцем Луиджи Руской. Любопытно, что в своем проекте он следует примеру московских, а не западных архитекторов. После пожара 1812 года восстановлением башни занимался Осип Бове.

Капелла Блаженной Брониславы в Кракове была построена в 1856–1861 годах по проекту Феликса Ксенжарского. Прежде там находилось средневековое здание, которое было разрушено австрийцами. Снос вызвал большое возмущение, и капеллу пришлось строить заново — на сей раз уже внутри фортификационных линий. В итоге она оказалась встроенной в стену. В эти десятилетия XIX века уже возник историзм, порой с дотошным копированием старинных зданий, и эта неоготическая капелла вполне в духе времени.

Капелла в Петергофе и Вестминстерский дворец

Храм Святого Александра Невского («Капелла») в парке Александрия, Петергоф, строился в 1831–1833 годах по заказу Николая I по проекту Карла Шинкеля под присмотром Адама Менеласа. Это здание — уже не узорчатая русская псевдоготика, а настоящая европейская неоготика. Ведь его возводили для образованной немецкой принцессы, императрицы Александры Федоровны, которая обожала Средневековье и даже отделала в этом стиле свои дворцовые покои.

Вестминстерский дворец, в прошлом — резиденция английских королей, а ныне британского парламента, построен на остатках средневекового здания, сгоревшего в 1834 году. Нынешний дворец, созданный архитекторами Чарльзом Бэрри и Огастесом Пьюджином, — это неоготическое упражнение на историческую тему, хотя и чрезвычайно удачное.

Музей Бахрушина и Палаццо Дженовезе

Здание Театрального музея имени Бахрушина было воздвигнуто по заказу основателя музея в 1896 годах по проекту архитектора Карла Гиппиуса. Фасады здания, вдохновленные образцами английской готики, также напоминают и московские проекты XVIII века. Как и в особняке Шехтеля, ощущается и царящий вокруг модерн с его плавными линиями.

Палаццо Дженовезе (Дворец семьи Дженовезе) на Гран-канале в Венеции было построено в 1892 году по проекту архитектора Эдоардо Тригоми Маттеи. По сути, это пример поздней неоготики XIX века, но автор так тщательно следует историческим образцам, что палаццо совсем не выделяется на фоне средневековой венецианской застройки. Кстати, готика в столь южных широтах внезапно оказывается какой-то «мавританской», недаром есть теория, что крестоносцы подсмотрели многие ее элементы в арабских странах.

Оцените статью
Marry Cherry
Самые красивые готические здания в мире (+ФОТО)
Ремонт гидроизоляции битумной кровли