5a09bb7710318d0a

Как заставить себя учиться — советы и рекомендации

Почему нет желания учиться: 7 главных причин

  1. Одной из главных причин, по которым не возникает или пропадает желание приступить к учебе — отсутствие понятной целиичеткого плана. 
  2. Проблема возникает тогда, когда занятия отнимают большую часть времени и на что-то другое его просто не остается.
  3. Отсутствие отдыха также приводит к потере интереса и стремления. Такое состояние называется выгоранием, тогда человеку требуется много времени на восстановление сил и энергии.
  4. Причина может крыться в занятии нелюбимым делом, человеку очень сложно заставлять делать то, к чему не лежит душа.
  5. Страх провала при выполнении какой-либо задачи полностью отбивает желание посещать учебное заведение и выполнять какие-либо работы.
  6. Человек не знает, с чего начать. Сначала написать конспект, а потом выучить? Или же в первую очередь решить тест. Такая неопределенность отбирает много времени.
  7. Личность учителя/преподавателя также играет немаловажную роль. Манера обучения влияет на отношение учащегося к предмету.

Мотивирующие цитаты для учёбы

Попробуйте воспользоваться мотивирующими словами окружающих или цитатами, после прочтения которых появляется желание учиться и действовать. 

„Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас.“ —  Джим Рон

„Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.“ —  Леонардо Ди Каприо

„ Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня.“ — Иоганн Вольфганг Гёте

„Не бывает неудач — только опыт и ваша реакция на них.“—Том Краузе

„Будь студентом до тех пор, пока тебе еще есть чему поучиться, и это будет означать всю твою жизнь.“ —Генри Л. Доэрти

„Не говорите, что у вас недостаточно времени. У вас ровно столько же часов в день, сколько было отведено Хелен Келлер, Пастеру, Микеланджело, Матери Терезе, Леонардо да Винчи, Томасу Джефферсону и Альберту Эйнштейну.“—Х. Джексон Браун-младший

„Наша самая большая слабость заключается в том, чтобы сдаться. Самый верный способ добиться успеха — это попробовать еще раз. “—Томас А. Эдисон

„Непрерывное обучение — ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей сфере деятельности.“—Брайан Трейси

„Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени». “—Франклин Филд

Советы школьникам любого возраста

  1. Высыпайтесь. Все мы знаем, что сон является залогом сил и дополнительной энергии. Для детей подросткового возраста важную роль играет длительность сна, а также его качество. Ученик должен спать 7-8 ч. Если школьник спит меньше, его мозг не успевает отдыхать, а потому подросток не может полностью воспринять объем информации, которую он получает. Если ребенок спит дольше, тогда он становится апатичным ко всему, слабым, невнимательным. У подростка могут возникать частые головные боли и проблемы с памятью.
  2. Начинайте правильно день. Конечно же, если ребенок, когда просыпается, думает: «Ну вот, снова нужно идти по холодной улице, топать в дурацкую школу», подобный настрой его будет преследовать в течение всего дня. Лучше подумать о том, что в холодильнике на кухне лежит любимая шоколадка, которую можно скушать после школы, или пришло то время, когда нужно надеть модное платье, купленное в субботу. И еще, не забывайте, что по утрам обязательно нужно делать зарядку.

    Настройте режим дня
    Настройте режим дня

  3. Одевайтесь красиво. Вы не любите школу и это вас пугает? Вы встаете за 15 минут до того, как идти на занятия, надеваете вещи, которые первые попались под руку? Даже если вы носите в школу специальную форму, можете всегда оставаться модной девочкой – нужно лишь иметь желание. Иметь хороший внешний вид – это не означает, что быть глупой. Нет такого разделения или умная, или красивая. Когда вы себя почувствуете красавицей, ваше настроение тут же поднимется. Окружающие начнут это замечать и болтать с вами. Результат таких перемен – позитивное настроение. Как говорится, красота спасет весь мир.
  4. Поставьте себя в классе и не переживайте. Действительно, не парьтесь о том, что думают другие учащиеся о вас. Все вокруг думают, что вы девочка-ботан или пацанка? Замечательно. Войдите в сложившийся образ, активно поддерживайте собственную легенду. Значит вы ботан? Ходите в таком образе в школу, носите очки и бабушкин свитер. Воспринимайте школу, в качестве театра. Только учиться вам придется действительно по-настоящему.
  5. Участвуйте в мероприятиях, которые устраиваются в школе. Если вы ранее держались в стороне, не участвовали в различных театральных кружках, пришло то время, когда необходимо изменить собственную позицию. Просто попробуйте и вы, возможно, быстро втянетесь. Наверняка у вас в школе регулярно устраиваются разнообразные конкурсы талантов, проводятся вечера чтения стихов, КВН. Наладьте отношения с участниками кружков и вы отлично проведете время. Поскольку лучше всего сближает кружок, куда ходят дети с одинаковыми интересами. Кроме того, вы сможете поднять собственный авторитет в глазах преподавателей – учителя любят активистов.

    Ходите на школьные кружки
    Ходите на школьные кружки

  6. Сплетничайте на переменах, во время обеда в столовой. Если вы когда-то от кого-то слышали, что сплетничать – это плохое дело, а сплетники попадают в ад, тогда этот человек был вообще не прав. Считается плохо, когда человек говорит гадостные слова за спиной и сам он лицемер, а обсуждать новую стрижку одноклассницы или личную жизнь Вовы со Светой – это совсем неплохо. Просто постарайтесь не сильно увлекаться. Между обычными разговорами и вмешательством в личную жизнь другого человека есть определенная граница.
  7. Придумайте интересные игры, в которые можно играть на переменах. Нет, не делайте домашнее задание во время перемены. Просто отдохните от урока, дайте себе время переварить информацию с прошедшего урока, подготовьтесь к усвоению новых данных – для таких целей и была выдумана перемена. Конечно же, можете почитать какую-то книгу или посидеть на стуле в уголке, подумать. Но лучше придумайте забавную игру, играйте в нее со своими одноклассниками. Пусть в этой игре будут участвовать не все ребята с вашего класса, но веселые и активные точно должны вас поддержать.
  8. Не затягивайте с домашним заданием. Пришло то время, когда необходимо изучить такие понятия, как «тайм-менеджмент» либо «прокрастинация». Итак, «тайм-менеджмент» считается технологией, благодаря которой можно распределять собственное время. Иначе говоря, это правильно распределить время, за которое можно выполнить домашнее задание. Прокрастинация – это привычка делать совершенно не актуальное дело тогда, когда необходимо приступать к важным делам. Так, например, на завтра вы должны решить несколько задач, которые вам задали по математике, но вы делаете все что угодно, чтобы только не садиться за домашнее задание. Вы убираете, идете в магазин, готовите кушать и так далее. Пересильте себя, сделайте дело – и вы будете абсолютно свободны. Ваша совесть будет чистая, уроки сделаны – можете отправляться гулять.
  9. Погрузитесь в любимый предмет. Вы медленно справляетесь с дробями, но смогли прочитать за месяц все книжки из того списка, которые необходимо изучить за весь учебный год? И уже прокрутили у себя в голове каждый тезис будущих сочинений? Такого просто не бывает, чтобы вам не нравился какой-то определенный школьный предмет. Прислушайтесь к себе, подумайте, что вам нравится, погрузитесь в данный предмет и изучайте его углубленно. Если вы уже в старших классах, тогда вы просто обязаны разобраться в собственных предпочтениях. Чем раньше вы сможете понять, что вам на самом деле интересно, тем меньше риск, что вы ошибетесь, когда будете выбирать профессию.

    Углубляйте изучение понравившегося предмета
    Углубляйте изучение понравившегося предмета

  10. Делайте уроки вместе с одноклассниками. Ходите друг к дружке, встречайтесь в школе в столовой, дабы совместными силами решать задачи по математике либо подготовиться к контрольной по истории. Вместе всегда легче, но еще и веселее. Конечно же, если вы сможете полностью сосредоточиться на домашнем зажании. Если у вас не такие креативные преподаватели, разработайте собственную систему обучения. Например, поставьте у себя дома какой-то спектакль, за основу возьмите одну тему из учебника по литературе.
  11. Помиритесь с ребятами, с которыми ранее ссорились — это очень полезный совет школьникам. Это вам только будет в пользу. Наладьте общение с теми, кто неприятен. Станьте миротворцем, сдайтесь, предложите собственным врагам совместный поход, например, в кинотеатр или на каток. Может быть, у вас что-то пойдет не так, но всегда есть возможность, что у вас появятся новые друзья. Вы будете торопиться в школу зная, что именно там у вас есть большая и дружная семья. Здесь правда можно найти один единственный недостаток – на выпуском вечере вы будете сильно рыдать, прощаясь с друзьями.

Советы по правильной организации учебного процесса

Совет первый: уберите из поля зрения все, что отвлекает ваше внимание

2.jpg

Знаете, почему профессиональные игроки в бильярд или в гольф требуют от публики тишины? Да потому что практически нереально сконцентрироваться, когда все вокруг, включая шум, отвлекает ваше внимание!

Подготовка к экзамену, как и любой другой учебный процесс, ничем не отличается от игры в бильярд – если есть отвлекающие факторы (телевизор, висящая на стене гитара, игровая консоль – словом, все, что попадает в поле вашего зрения), то вы почти наверняка будете отвлекаться.

Итак, ключевой момент для тех, кто часто отвлекается – создать внешнюю среду, максимально располагающую к учебе. Если для этого надо передвинуть стол в другое место – двигайте! Нет сил противиться искушению в виде стоящего рядом телевизора? Накройте его чем-то или перенесите!

Возможно, кому-то для этого надо будет сделать порядок на своем столе, взяв за основу минималистический подход. Иной раз внимание отвлекает не только валяющийся рядом телефон, но и случайно оказавшаяся книжка не по теме.

Вам может импонировать другая обстановка – когда ваш стол завален бумагами, книгами… При этом вовсе не обязательно, что вы нуждаетесь в тишине – некоторые люди прекрасно работают под музыку, скажем, классическую. Ключ к успеху в том, чтобы вам было комфортно!    

Совет второй: тщательно подойдите к выбору места для занятий

3.jpg

Примерно таким же должен быть подход и к выбору места для занятий. Понятно, что у студентов, проживающих в общежитии, выбор невелик. Но если лично у вас есть возможность выбирать, то, к примеру, спальня – далеко не самое лучшее место, чтобы засесть за книги.

Вообще, учитывая уйму отвлекающих факторов, часть из которых была перечислена выше, даже ваш дом далеко не всегда является подходящим для продуктивной учебы местом. А уж если вас постоянно отвлекают домашние…

Наиболее очевидным местом для учебы, которое можно посоветовать, является, конечно, библиотека. Однако и там далеко не всегда бывает спокойно (особенно накануне экзаменов). Получается, что найти комфортное место для учебы – это не такая уж и простая задача!

На самом деле, надо просто рассмотреть все варианты. Если погода благоприятствует, можно выбраться в парк, найти отдельно стоящую скамейку, поодаль от шумных детишек, где вам никто не помешает грызть гранит науки. А можно, как вариант, заскочить в тихое кафе.

Известно, что негромкий гул, собравшийся из различных голосов (назовем его «аудиторным гулом»), способен стимулировать студентов к учебе. Именно такой гул может стоять и в кафе. Быть может, для вас это не самый лучший вариант. Что же, ищите свой, но не забывайте, что учеба и кровать – несовместимы.

Совет третий: выделите тот материал, в котором вы «плаваете»

4.JPG

Не даром говорят, что от сессии до сессии живут студенты весело. Веселье заканчивается и наступает самая стрессовая для подавляющего большинства студентов пора – время проверки знаний, то есть время сдачи экзаменов.

Именно в эти периоды многие учащиеся остро ощущают нехватку времени. Как правило, это выливается в то, что к экзамену не удается подготовить абсолютно все вопросы. Однако далеко не все студенты используют время до сессии рационально.

На самом деле, есть один секрет, который даже в последние дни перед сессией позволит подготовиться к экзамену более эффективно. Дело в том, что, при большом объеме материала, многим студентам едва хватает времени, чтобы пару раз прочесть его.

Этого бывает недостаточно, особенно когда речь идет о сложных моментах. Рекомендуется перед повторным прочтением написать на бумаге краткое изложение содержания каждого билета. Возможно, содержимое некоторых вопросов стоит разбить на части и так же кратко изложить ее содержание.

При повторном прочтении не стоит концентрироваться на том материале, который вы неплохо знаете. Обратите внимание на те моменты, идею которых вы не смогли изложить на бумаге в кратком виде, и уделите повторению этих моментов больше времени.

Секреты хорошей учебы

Совет четвертый: научитесь планировать

5-5.JPG

Планирование – это то, о чем нам постоянно говорят преподаватели, но то, чему редко учат. Да и до того ли им – ведь они сами стараются неукоснительно следовать учебному плану, в который, собственно, не входит необходимость учить нас учиться!

Именно поэтому вы должны научиться планировать самостоятельно – это крайне необходимый навык, который пригодится не только в дальнейшей учебе, но и на любой работе, да и просто в вашей повседневной жизни.

Сознательно откладывая на потом самые сложные дела, вы сами прекрасно осознаете, что расходуете свое время нерационально. Начните с того, что составьте весь список дел в рамках учебного плана на одну неделю.

Это простое мероприятие, которое хоть и не выглядит (на первый взгляд) особенно полезным, поможет вам, на самом деле, избавить свою голову от ненужного хлама в виде перечня дел. Кроме того, вам удастся визуально оценить весь объем работы. Не забудьте проставить даты выполнения!

Затем стоит выделить наиболее сложные и затратные с точки зрения времени задачи и задания. Когда вы сделаете это, раскидайте ваши насущные заботы на каждый день недели, учитывая вашу загруженность в данный конкретный день.

Совет пятый: занимайтесь в группе с другими студентами

6.jpg

Работа в группе – это очень полезная и продуктивная практика для любого студента. Конечно, эффективность иногда может зависеть от того, над чем вы работаете. Возможно, если вы изучаете развитие живописи в эпоху Ренессанса, вам понадобится бутылка вина и уединение.

Однако, если сфера ваша обучения – прикладные науки (к примеру, медицина, математика, строительство), тогда изучение материала в группе, решение задач и совместный поиск правильных ответов могут быть очень эффективными.

Эффективность эта обусловлена тем, что процесс проверки материала становится более динамичным, привлекательным. Появляется возможность задавать вопросы, обсуждать сложные моменты в коллективе, более правильно формулировать ответы.

Конечно, технически вы и сами в состоянии выполнить стоящий перед вами объем работы. Однако в этом случае увеличивается вероятность не обратить внимание на свои слабые места, не почувствовать те моменты, в которых вы плаваете.

Существует также такой негативный момент, как монотонность процесса самостоятельного изучения материала. Если вы хотите избежать этого, тогда занятия в группе – это то, что вам надо. Смените формат штудирования и, возможно, вы станете лучше запоминать материал.

Совет шестой: делайте регулярные перерывы

7.jpg

Кропотливая работа над материалом дает свои очевидные плоды. Однако близость экзаменов на фоне ряда текущих проблем давит на студентов, заставляя многих из них буквально отгораживаться от внешнего мира железным занавесом.

Некоторые относятся к данному периоду с излишним фанатизмом – закрываются на несколько дней у себя в комнате, делая небольшие перерывы только на то, чтобы, вздремнуть, посетить туалет или сходить на кухню за бутербродом. Иные и вовсе отказываются от сна.

Это неправильная тактика! Перерывы на регулярной основе являются обязательными. Ведь недаром было осуществлено немало исследований, доказавших, что, если регулярно давать свою мозгу время для отдыха, то эффективность усваивания материала значительно увеличится.

Вы сможете усваивать больше материала и делать это быстрее; ваши возможности окажут на вас мотивационное воздействие, что лишь увеличит вашу продуктивность. Конечно, речь не идет о том, чтобы вы, прозанимавшись 15 минут, потом потратили часа три на пересмотр нескольких серий «Игры престолов».

А вот поработать с учебником часа два, а затем прерваться на просмотр одной серии «Интернов» или какой-нибудь другой легкой и короткой комедии – это самое то. Подобный подход дает отдых префронтальной коре мозга и позволяет не стопориться на сложных моментах.

Как хорошо учиться? Советы

Совет седьмой: подкармливайте свой мозг, а не желудок

8.jpg

Времена дефицита давно канули в лету. Это означает, что нет необходимости питаться одним чаем, экономя на самом необходимом – на тех ресурсах, которые позволяют вам не просто существовать, но эффективно работать, усваивая материал.

Речь идет о полноценном питании. Конечно, когда вами овладело вдохновение, довольно сложно прерваться даже для того, чтобы сделать себе обычный бутерброд или заказать пиццу. В этот момент мы игнорируем возмущенные позывы нашего желудка.

Однако делать этого не стоит, так как в конечном итоге от такой несознательности страдает не только желудок, но и ваш мозг, а, значит, ваша продуктивность в учебе снижается. Не стоит изобретать велосипед: наука давно признала неразрывную связь между рационом питания и когнитивным функционированием мозга.

Последний нуждается в пище не меньше (а то и больше!) желудка. И здесь не стоит пытаться обмануть его обычными бутербродами с колбасой и сыром, гамбургерами из ближайшей забегаловки, или батончиками шоколада.

В период активной учебы, когда наш мозг работает, что называется, на пределе, ему необходима специальная пища! Именно поэтому в вашем рационе питания обязательно должны присутствовать фрукты, овощи и орехи – это как минимум!

Совет восьмой: не дайте себе засохнуть!

9.jpg

Этот знаменитый слоган начала нулевых как нельзя лучше выражает идею восьмого совета, который позволит вам эффективнее учиться. Правильный рацион питания – это хорошо, однако его недостаточно для того, чтобы ваш мозг работал на полную.

Если вы не будете выпивать достаточное количество воды, возможности вашего мозга значительно снизятся. Достаточное количество воды – это не те пресловутые восемь стаканов в день, о которых вам трубят на каждом углу.

На самом деле, необходимо, чтобы при вас всегда находилась бутылочка чистой питьевой воды. Пусть она будет яркой и привлекающей внимание – это один из предметов на вашем столе, на который стоит периодически отвлекаться.

Не ждите, пока вы почувствуете сильную жажду. Как только ваши губы немного пересыхают – отпейте глоток воды; если вы сходили в туалет и обратили внимание на темный цвет своей мочи – выпейте воды. Причем, это два поздних признака обезвоживания!

Старайтесь также избегать искушения постоянно употреблять кофе или кофеиносодержащие напитки. Всякие энергетики – это также гиблый вариант! Высокий уровень сахара и кофеина повышает кровяное давление, что в итоге снижает вашу продуктивность (не говоря уже о вреде для здоровья!).

Совет девятый: используйте эффективные техники запоминания материала

10.jpg

Монотонность и необходимость постоянного штудирования – это то, что может свести на нет эффективность любого учебного процесса. Но так ли уж незыблемы эти правила усваивания материала, которые многие считают единственно верными?

На самом деле, все далеко не так грустно и безысходно. Наиболее простой, но одновременно и самый эффективный способ – это не просто зачитывать про себя материал, а перекладывать хотя бы часть его на бумагу, иногда используя ассоциативные образы.

К примеру, можно привязывать некоторые постулаты и формулы к определенным символам или словам. При этом происходит развитие мнемонической памяти, шлифуется мнемотехника, позволяющая с легкостью запоминать гораздо больше материала в более короткие сроки.

Конечно, данный подход потребует от вас больше времени, однако ваша цель – не сократить время обучения, а использовать его более продуктивнее. Одной из таких хитростей является написание шпаргалок. Не надо ксерить, не надо распечатывать – надо собственной рукой переписать материал. Тогда будет толк.

Еще один полезный секрет – это повторять заучиваемый материал своими словами. Зубрежка, быть может, и даст вам шанс сдать экзамен или зачет. Однако проку от бездумного заучивания будет мало, так как эти знания быстро улетучиваются.

Читайте также: Учиться – полезно для здоровья

Совет десятый: дайте себе правильную установку

11.jpg

О пользе позитивного мышления в любом деле сказано немало. И учебный процесс – это одно из тех занятий, которое требует от вас правильного настроя. Вы просто обязаны убедить себя в том, что морально готовы к освоению материала любой сложности.

Когда есть необходимость засесть за учебник, чтобы освоить очередную сложную главу, не стоит вести себя так, как будто бы вас ожидает Голгофа! Конечно, иногда бывает очень тяжело дать своему мозгу необходимую установку.

Если вы чувствуете упадок сил, шансы на то, что вы сможете усвоить материал через силу, невелики. Однако стоит научиться управлять своим настроением и состоянием духа. Пресекайте плохие мысли и пораженческое настроение. Скажите себе: «Я усвою этот материал и обязательно сдам экзамен!».

Вдохновляйтесь собственными победами и не зацикливайтесь на своих поражениях, ибо последние являются временной проблемой. Вам вполне по силам преодолеть любые трудности, а уж тем более усвоить какой-то там материал!

Не стоит также сравнивать себя с другими, более успешными студентами, настраиваясь на мысль, что «вы так никогда не можете». Отбросьте прочь эмоции, следуйте всем вышеприведенным правилам, и то время, когда вы добьетесь успеха, не заставит себя ждать!

Почему вам лень учиться? Причины и способы их устранения

Такое понятие как «лень» употреблять в принципе не стоит – ее отрицают многие современные психологи. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и силы воли. Поэтому бороться нужно именно с ними, а не с каким-то абстрактным качеством, которое многие считают врожденным, либо приобретенным пороком.

Наиболее распространенные причины нежелания учиться:

  1. Отсутствие мотивации.
  2. Слабая сила воли.
  3. Прокрастинация.
  4. Неорганизованность.
  5. Постоянные неудачи.

Эти причины основные, но не единственные. Вы можете страдать от слабой концентрации внимания, низкого уровня ответственности или подсознательно стремиться поставить себя в сложную ситуацию, чтобы попытаться одержать грандиозную победу в борьбе с проблемами, которые вы сами же и создали. Однако мы предлагаем рассмотреть основные причины нежелания учиться, которые актуальны в 9 из 10 случаев. 

Отсутствие мотивации

Вы не понимаете, зачем вам учиться, и не видите реальных выгод от прикладываемых усилий. Если в дополнение к этому сам процесс не вызывает у вас ни малейшего интереса, то заставить себя заниматься невероятно сложно – каждый раз это похоже на бессмысленную пытку.

Что делать:

Найдите мотивацию. Объясните себе реальные выгоды от успешно выполненной работы. Желательно, чтобы стимулом выступало не достижение банальных целей, а весомые для вас преимущества. То есть сама по себе «пятерка» за контрольную работу для вас смысла не имеет, а вот «пятерка» как показатель знания предмета, который в дальнейшем пригодится для поступления в ВУЗ или сдачи государственного экзамена – более весомая мотивация.

Слабая сила воли

Само понятие «силы воли» довольно абстрактное и даже теологическое. Психотерапевты все чаще предлагают заменять «безволие» состоянием «отсутствия самоконтроля и внутренней дисциплины». Последние заключаются в том, чтобы научиться управлять психологическими импульсами и сопротивляться искушениям.

Что делать:

Сила воли становится слабой при недостаточной развитости внутреннего «я» и тотальной зависимости от алгоритмов с наименьшим сопротивлением, при выработке автоматического поведения. Другими причинами низкого уровня самоконтроля является недостаток эмоциональной энергии, а также ее неэффективное использование. Необходимо начать работать над собой и устранять причины вашего безволия.

5 эффективных способов обрести силу воли:

  1. Самые сложные дела лучше делать с утра – начинайте занятия сразу после завтрака.
  2. Учитесь самосостраданию – хвалите и подбадривайте себя, постоянно повторяйте: «Я могу это сделать, я это сделаю».
  3. Поощряйте себя – покупайте себе что-то желанное за успешно сданный тест, отправляйтесь в кино или кафе после очередной «пятерки», позволяйте себе немного больше приятного именно в дни ваших локальных побед.
  4. Успокаивайте себя – в стрессовые моменты наш организм включает режим автопилота, поэтому дышите, пейте ароматный чай и успокаивайтесь как можно чаще.
  5. Обеспечьте здоровый сон – он даст достаточно энергии и сил для ее эффективного расходования.

Не лишним будет прочесть пару книг по развитию силы воли. Естественно, «волшебной таблетки» в них нет, зато можно почерпнуть массу интересных мыслей.

Можем порекомендовать вам книгу «Сила воли: открывая заново самую мощную человеческую способность» авторства Р. Баумейстера и Джона Тирни.

Прокрастинация

В процессе борьбы с этим «недугом» вы поймете, как начать учиться, если все лень, и вы постоянно откладываете дела на потом. По сути прокрастинация и является склонностью к постоянному откладыванию дел, в частности важных и срочных. Среди причин этого состояния низкая самооценка, перфекционизм, дух противоречия и токсичные психологические установки («лучше синица в руках…»).

Что делать:

Универсального способа борьбы с прокрастинацией не существует – придется пробовать все существующие методики и искать ту, которая подойдет именно вам.

Наиболее эффективные техники:

  • Категоризация. Предлагается разделить все дела на «важные и несрочные», «важные и срочные», «неважные и срочные», «неважные и несрочные». Осознайте важность и срочность всех дел, которыми вы занимайтесь. Заставьте себя поставить на первое место дела из 1-й и 2-й категории, сэкономив время на первых двух.
  • Воспитание трудолюбия. Вам необходимо научиться получать удовольствие от занятий в школе или в университете, а также избавиться от «духа противоречия». Обязанность учиться вам не навязывают – это ваш выбор. Никто не расстреляет вас за то, что вы оставите учебу. Поэтому вы не «обязаны» заниматься, а вы «выбираете» заниматься – это акт доброй воли.
  • Тайм-менеджмент. Если у вас выраженные проблемы с планированием времени – займитесь тайм-менеджментом и начните расписывать свой день. Запланируйте все необходимые дела и выделите на них определенное количество времени с учетом возможных задержек и перерывов на отдых. При этом нельзя приступить к следующей задаче до тех пор, пока вы не окончите предыдущую. Каждый вечер составляйте расписание на завтрашний день.

Вам также необходимо начать распределять усилия, оставляйте время на полный упадок сил. Научитесь не брать на себя больше, чем можете сделать. Начните с малых нагрузок по учебе и постепенно увеличивайте их, пытаясь найти свой предел. Помните, что вы тратите гораздо больше энергии и приобретаете психологические расстройства, когда оставляете какие-то дела незавершенными.

Повышение мотивации к учебе в 3 простых шага

Ждать вдохновения – не лучшая идея. Даже для поиска мотивации придется сделать над собой усилие. Но это совершенно бесполезно в ситуации, когда вы занимаетесь тем, что не любите. Если вас подташнивает от алгебры, вы планируете заниматься гуманитарной наукой и не постоянно терпите неудачи при решении уравнений – вы не хотите этого делать.

В этой ситуации единственный выход заключается в решении проблемы (сдаче контрольной работы, теста, экзамена). Поэтому мотивацию вы будете искать для достижения кратковременной цели. С долгосрочными и важными целями сложнее. Вы должны обрести мощную мотивацию, которая будет вести вас через сложности, лень, апатию и неудачи к решению поставленной задачи.

Попробуйте использовать 3 простых шага для повышения мотивации к учебе:

  1. Поймите свои желания. Если вы учитесь в университете или пытаетесь мотивировать себя к подготовке к экзаменационным предметам в школе, то задайте себе простой вопрос: «Мне нравится этот предмет?». Нормально, если в целом дисциплина вас интересует, но ее сложность пугает. Ненормально, если вы испытываете к предмету искреннее отвращение. В последнем случае мотивировать себя на его изучение не удастся – ставьте краткосрочные задачи и решайте их (сдавайте контрольные, получайте «натянутые тройки»). Важно заниматься тем, что вам действительно нравится.
  2. Осознайте выгоды. Создайте мотивационный лист – напишите все преимущества, которые вам даст успешное обучение (уважение учителей и одноклассников, успешная сдача экзаменов, поступление в ВУЗ или защита дипломной работы, перспективная работа, возможность переехать в другой город или другую страну, шанс получить высокооплачиваемую специальность). Выгоды должны быть конкретными, не абстрактными.
  3. Разбейте крупные цели на мелкие задачи. В учебе очень важно отслеживать динамику собственных успехов. Поэтому необходимо разбить крупную цель (например, изучение английского языка) на мелкие задачи (например, знание 1000 слов, времен, пассивного залога и так далее) и достигать их. Каждая достигнутая задача должна поощряться и если вы не получаете вознаграждение извне, то организуйте его для себя сами.

Важную роль в повышении мотивации играет правильный расход энергии. Помните, что недостигнутые цели отнимают больше сил, чем достигнутые, приводящие к искренней радости и эйфории. Поэтому важно заниматься тайм-менеджментом, правильно планировать время и распределять силы.

Никогда не берите на себя больше, чем можете сделать. Не ставьте перед собой грандиозных целей – каждая неудача будет отнимать у вас слишком много сил.

Советы психолога

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Как самому заставить себя делать уроки?

  1. Исключить влияние отвлекающих факторов. Самым главным и решающим моментом станет для вас момент, когда вы переборите себя и ограничите в окружающих вещах. А именно:
    • Выключите телевизор в своей комнате;
    • Закроете дверь, чтобы в комнате была тишина;
    • Выключите компьютер и по возможности телефон;
    • Уберёте подальше от себя развлекательные журналы.

    То есть сделаете так, чтобы ничто не смогло отнять у вас время или внимание, так как сосредоточенность на уроках в школе и делая их дома – крайне важно. Во-первых, чем больше концентрации внимания на домашнем задании, тем оно быстрее выполняется, а во-вторых, меньше ошибок допускаете. Каждый даже 3-ёх минутный разговор по телефону (не по теме), может сбить концентрацию на полчаса!!!

  2. Поборите собственную лень. Исключить все отвлекающие факторы – это полезно, но если вас одолевает лень, то вы всё равно будете находить для себя причины не делать, отлаживать выполнение или постоянно делать перерывы в работе с уроками. Боритесь со своей ленью! Установите чёткий график, то время, в которое будете работать и не будете ни на секунду отвлекаться.
  3. Выбрать удобное место для уроков. Эксперты журнала «Счастливый семьянин», хотят обратить ваше особое внимание на место выполнения домашнего задания, оно также влияет на мотивацию к учёбе. Однако универсального рецепта нет, ищите свой «уголок». Некоторым проще выполнить уроки в школьной библиотеке, где тихо и в тоже время есть вся необходимая литература. Другие находят своё место на кровати, удобно разложив вокруг себя массу тетрадок и книг. Конечно, большинству проще настроить себя на уроки за письменным столом в своей комнате, однако если не чувствуете там себя настроенным на домашнюю работу – пробуйте новые места, так как смена даже пейзажа за окном положительно отразится на желании выполнять домашнее задание.
  4. Поставить цель. Если вы уже достаточно взросло мыслите, и отличаетесь от одноклассников серьёзными планами на жизнь, то помочь заставить себя делать уроки смогут поставленные цели. Их может быть несколько (закончить четверть с хорошими оценками и перестать переписывать д/з у одноклассников), так и одна глобальная – окончить школу с отличием (с хорошими оценками или без троек), чтобы поступить в конкретный ВУЗ. Если цель будет поставлена правильно, то есть вы действительно этого будете хотеть, то она будет подталкивать выполнять уроки, заданные на дом, в любом настроении и расположении духа. Для акцентирования внимания и дабы ненароком не забыть о своей задаче, можете клеить над письменным столом стикеры, на которых написаны поставленные цели.
  5. Найти в уроках, что-то увлекательное. Несмотря на всё однообразие и нудность уроков – в них можно найти массу интересного и познавательного. К примеру, вам задали прочитать очередное произведение по литературе или новую главу по Всемирной истории. Попробуйте это прочитать таким образом, чтобы найти те факты, которые бы стали интересны вашему младшему брату/сестре/родителям или в качестве жизненного примера, обязательно пересказав прочитанное в будущем. Не нужно пытаться запомнить всё – хотя бы основную суть и пару моментов. Таким образом, вы покажите себя, образованным человеком, а во-вторых – выучите скучное задание. Для тех предметов, в которых уж точно ничего нет для вас интересного (по типу алгебры, физики и некоторых разделов биологии), подготовьте новые ручки, карандаши и возможно блокнот для черновика. Куда интереснее выполнять письменную работу новой красивой ручкой и писать в чистеньком блокноте. Ведь даже написание конспекта может стать увлекательным занятием, если делать это аккуратно, с использованием цветных ручек и рисований идеальных таблиц. Другими словами, если урок или домашняя работа скучны – найдите хоть малейшую «ниточку», которая может стать интересной.
  6. Устроить спор с одноклассником. Этот метод имеет потрясающий результат для тех, кто считает себя азартным человеком и тех, кто всегда занимает в жизни только лучшие места. Договоритесь с кем-либо из одноклассников (желательно с теми, кто учится на таком же уровне, как и вы или даже лучше), что в течение следующей недели будете получать за домашнее задания выше оценки, чем он. Проигравший одну неделю будет отзываться на кличку «Баран!» или будет носить портфель другого. И желательно, чтобы спор засвидетельствовал весь класс или хотя бы несколько авторитетных человек. Таким образом, не будет фальсификаций и недоразумений. Несмотря на неприятную ситуацию, которая закрепится на неделю, проигравших тут не будет, так как оба ученика будут стремиться учить уроки тщательнее, вдумчивее и возможно что кто-то научится хитрить – учить уроков меньше, но получить хороших оценок больше и выше.
  7. Ввести режим. Если вы ещё не привыкли выполнять домашнее задание в одно и то же время, то у вас действительно будут проблемы с его выполнением, дело всё в том, что молодой мозг хоть и быстро поглощает новую информацию, однако ему нужна систематичность, закономерность и главное – режим. Он должен на подсознательном уже уровне понимать, когда должен отдыхать, а когда активно работать. Поэтому постарайтесь выбрать себе идеальное время для выполнения домашних заданий (сразу после уроков или наоборот, ближе к вечеру), и каждый день в одно и тоже время принимайтесь за уроки. В таком случае заставлять себя практически не придётся, так как вы уже будете садиться за предметы буквально в режиме «автопилот», да желания по-прежнему будет маловато, однако побороть себя будет гораздо проще.
  8. Выполнять уроки вместе с одноклассниками. Сидеть в тишине и выполнять упражнения – весьма скучное занятие, однако когда рядом сидит хотя бы один одноклассник, выполнение становится уже куда более интересным занятием. Кроме того, решать задачи или находить ответы становится даже проще. Поэтому если вам сложно заставить себя учиться – пригласите к себе одноклассника или сами пойдите к нему в гости, однако выбирайте ту компанию, с которой точно будете учить домашнее задание, а не болтать всё это время. Если почувствуете толк от таких выполнений уроков, то мы советуем выполнять заданные упражнения в школьной библиотеке, чтобы экономить время и не расслабляться после уроков.
  9. Сделайте компьютер своим помощником, однако пусть он не оказывает медвежью услугу! Ни для кого не секрет, что компьютер для молодого поколения – как воздух, без него они просто не могут жить. При этом он имеет ряд недостатков, как например – видеоигры и социальные сети, поэтому родители крайне недовольны, когда дети за ним сидят. Так вот, если вы так любите работать за компьютером, то найдите способ выполнять своё домашнее задание, используя компьютер! Вам будет интереснее заниматься домашним заданием, и родители не будут иметь ничего против. Главное, чтобы компьютер сам за вас его не делал, иначе учителю придётся ему ставить пять, а вам – два. Помните, он должен вам лишь помогать и ускорять процесс выполнения.
  10. Попросить помощи у родителей. Если ни один из методов не помогает, рекомендуем попросить о помощи своих родителей, честно объяснив ситуацию, то есть рассказать о своём нежелании, выполнять заданные уроки, но и в то же самое время осознание того факта, что это лень, от которой следует избавиться. Во-первых, это весьма мужественный и взрослый поступок. Во-вторых, вы поднимитесь в глазах родителей, они поймут, что их ребёнок взрослеет, и поэтому не только не откажут в помощи, а даже помогут, чтобы условия дома были комфортными не только для учёбы, но и для отдыха.

Помните, что перечисленные способы поодиночке имеют мало шансов, однако если их принимать комплексно, то результат вас просто шокирует, и вопрос статьи – больше никогда не возникнет.

Домашние уроки

Как заставить ребёнка делать уроки?

Теперь давайте рассмотрим, как родители могут помочь своему ребёнку в учёбе:

  1. Метод «Кнута или пряника!». Что не говорите, но этот метод остаётся самым эффективным, когда хочешь заставить ребёнка делать уроки дома. Если ребёнок (любого возраста) начинает капризничать и отказываться учить уроки, его следует предупредить, что если он их не выучит – (например) не будет выходить гулять все выходные, и главное – выполните обещанное, иначе ребёнок почувствует безнаказанность и вашу необязательность, соответственно эффекта от сказанных слов никогда не будет. Когда же ребёнок выполняет задания, не забывайте делать ему поощрительные подарки и поблажки, отпускайте подольше на прогулку или пусть чуть больше посидит за компьютером. Не бойтесь быть категоричным, настойчивым и даже в некоторых аспектах «суровым» родителем, так как это будет лишь безвыходная мера, которая забудется ребёнком сразу, как только вы начнёте баловать его «пряником».
  2. Немного помочь с выполнением Д/З. Порой проблема с выполнением домашнего задания кроется не столько в лени, сколько в сложности его выполнения, ведь все дети в плане развития разные, поэтому разобраться с домашними уроками сразу – бывает очень сложно. В таком случае следует помочь ребёнку решить поставленную задачу, но это совсем не означает, что нужно выполнять всё за него. Иногда, возможно, что нужно ему помочь разобраться в теоретическом материале, чтобы решить задания или дать советы в их решении. Естественно, это касается лишь точных наук – математики, физики, химии, но не истории, литературы и биологии, где нужно читать и вникать, чтобы ответить на поставленные вопросы.
  3. Показать хороший пример. Ребёнку до полного его взросления нужен пример правильного поведения и отношения к жизни. Это касается не только воспитания в глобальном смысле, но и мелких ситуаций, одной из которых может быть выполнения домашнего задания. Ребёнку сложно заставить себя делать уроки, если, допустим, его родители сидят за столом с гостями или активно где-то отдыхают. Поэтому, когда ваше «чадо» садиться за уроки, вы тоже выключите телевизор, переберите какие-нибудь документы за столом, почитайте книгу или займитесь какой-либо другой работой, тем самым показывая сыну (или дочери), что у вас также бывают моменты, когда через «не хочу» следует выполнять ряд дел. Также примером может послужить старший ребёнок, который будет как бы призывать к вниманию к урокам.
  4. Распределите его время правильно и найдите идеальные часы для домашнего задания. Стремясь заставить ребёнка делать уроки, не перегибайте палку, помните, что он не робот и даже не взрослый человек, а значит, ему нужно регулярно делать перерывы в обучении. Примерно треть или хотя бы четверть часа рекомендуется тратить на отдых или развлечения (желательно те, которые будут связаны с физической нагрузкой), и в идеале на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы свой отдых он не тратил на компьютер, игровые приставки или мобильный телефон. Заниматься уроками следует каждый день в отведённое время, например с 17 до 20 часов вечера. Желательно период времени выбрать таким образом, чтобы школьник максимально был готов к обучению. Некоторые дети, способны активнее заниматься уроками сразу после школы, пока полученные знания ещё целы, а другие наоборот – стремятся сначала отдохнуть и восстановить силы, а после этого уже заняться уроками. Правильно подобранный период для домашних занятий позволит уменьшить время на изучение уроков и в тоже время избавит ваше «чадо» от лишних стрессов.
  5. Не скупитесь на похвалу! Если ребёнок не чувствует разницы (кроме оценок в школе), когда он делает уроки и кода их забрасывает, он перестаёт стремиться их выполнять. И действительно, зачем заниматься домашним заданием, если никто этого не замечает. Если же вы будете хвалить своего ребёнка за выполненное домашнее задание и особенно когда оно выполнено хорошо, то у него появится стимул сделать его идеальным, чтобы родители это оценили, ведь их мнение на данном этапе жизни имеет весьма важное значение. Естественно, похвала не должна выражаться лишь словами «Молодец сынок (или доченька)!». Импровизируйте! Проявляйте большой интерес к выполненным упражнениям! Расспрашивайте о деталях, удивляйтесь и радуйтесь успехам и его догадкам. За хорошие оценки, полученные за домашнюю работу, покупайте ребёнку любимые «вкусняшки» или делайте поблажки.

Студенты

Вообще, есть масса других способов, как заставить своего ребёнка делать уроки, но они уже очень индивидуальны, поэтому ищите индивидуальные «ключи» к своему сыночку или дочке. Главное, не прибегайте к нецензурной лексике и физическому насилию, так как это лишь усугубит дело и нарушит тонкую психику ребёнка!

Вот и все наши советы, которыми мы хотели бы с вами поделиться. Надеемся, что они помогут вам! Если остались вопросы – обязательно задавайте их в комментариях!

Делаем уроки с родителями

Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Как приучить детей самостоятельно делать уроки
Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.

В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.

А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:

1. «У меня в школе всегда были проблемы с математикой. Ну не понимал я всех этих косинусов, интегралов и функций! В 6 классе отец взялся за моё обучение. А так как педагог из него был не очень хороший, он объяснял все задания на повышенных тонах, сердился, когда я что-то не понимал. В результате мы ссорились, он называл меня дубиной стоеросовой и говорил, что ничего путного из меня не выйдет. Может, какие-то математические знания в моей голове всё-таки отложились, но отношения с отцом оказались испорченными».

2. «А у меня мама с первого класса взяла домашние задания под свой контроль. Мы с ней садились и часами их делали, пока она не была довольна результатом. Иногда маму раздражало, что я делаю задания очень медленно, и она делала что-то за меня. Когда её не было дома, я никогда сама не садилась за уроки. Зачем? Всё равно ей что-нибудь не понравится, и мне придётся переделывать».

Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.

Что рекомендуют специалисты:

  • В первом классе родителям действительно нужно делать уроки с ребёнком, но только для того, чтобы организовать сам процесс. Научите сына или дочь нехитрым приёмам: сначала делаются письменные задания, затем – устные; сложная задача сначала решается на черновике; к контрольной работе и экзамену нужно готовиться заранее.
  • Выделите вместе с ребёнком специальное время для уроков, например, с 17:00 до 19:00. Помогите ему организовать рабочее место и пространство, сделайте хорошее освещение.
  • Не отказывайте, если ребёнок попросит вас о помощи. Но старайтесь делать не за него, а вместе с ним.
  • Домашние задания – это та же работа ребёнка, и только он должен быть за неё в ответе. А не мама с папой, которые свои уроки давным-давно уже выучили.

Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.

Что же нужно? Какие предпосылки ведут к этому результату? Какие условия нужно создать?

1. Режим дня. Если ребенок хорошо высыпается, проводит время на свежем воздухе, бодр, весел, не болеет, соответственно этот ребенок внимательно слушает на уроках учителя. Усталость — первопричина неуспешности.

2. Организация своего рабочего места. Научите ребенка раскладывать учебные принадлежности по местам: ручки и карандаши – в пенале, а не свободном полете портфеля, тетради — в органайзере. Большую роль в начальной школе играет закладка, когда учитель просит отрыть учебник, с закладкой ученик не будет долго искать нужную страницу, а оперативно ее откроет без лишней суеты и спешки.

учиться на отличноучиться на отлично

3. Самодисциплина. На уроке перед ребенком стоит задача внимательно слушать объяснения учителя, а это требует отключения от внешних раздражителей и произвольности действий. Поэтому в игровой форме дома занимаемся развитием эмоционально – волевой сферы.

4. Активная работа на уроке. Включенность в процесс, как минимум, не даст ему заскучать на уроке, а познание будет проходить через активную деятельность.

5. Хорошее питание. Голодный ребенок думает только о еде. Позаботьтесь, чтобы у ребенка был с собой перекус, в случае если он плохо позавтракал, либо утром была его нелюбимая каша.

6. Опора не на количественный, а на качественный результат.

7. Систематическое выполнение домашних заданий.

8. Прогулки, смена деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивные секции, кружки художественно – эстетического цикла – это замечательно.

Правильные советы для школьников

  1. Учитывайте индивидуальное восприятие. Люди могут воспринимать информацию совершенно по-разному. Кто-то легче воспринимает информацию на слух, следовательно, нужно прослушивать аудиокниги либо разговорники, например, по английскому языку. Есть и такие ученики, которые воспринимают данные по схемам, изображениям или таблицам. Отыщите для себя идеальный вариант, так вы будете учиться эффективней.
  2. Уберите гаджеты. Большой объем полученных данных (из социальных сетей, канала Ютуба, игр в онлайне) мозг не способен воспринимать сразу. Даже после закрытия планшета или телефона, еще несколько часов ваш мозг будет продолжать переваривать все, что вы увидели или услышали. Следовательно, если в данный момент вы делали уроки, тогда вы освоите программу только наполовину.

    Гаждеты не должны вас отвлекать
    Гаждеты не должны вас отвлекать

  3. Пересказывайте изученное родным и друзьям. Самый эффективный метод что-то запомнить – рассказать об этом другому человеку. К примеру, расскажите маме или папе о том, какую книжку вы прочитали. Можете также объяснить информацию своим одноклассникам. Этот совет школьникам полезен для того, чтобы лучше запомнить информацию.
  4. Учите уроки наперед. Некоторые учащиеся школ совершают большую ошибку, когда пытаются выучить стих либо подготовиться к контрольной работе «на завтра». Помните, что делать уроки необходимо заранее. Если в школе задали в пятницу решить задачу по математике, к примеру, на среду, решите ее в субботу или воскресенье. Но не в понедельник или вторник. Во вторник вечером вы только повторите материал, закрепите знания.
  5. Учите уроки по графику. Создайте график, следуйте ему. К примеру, в первые 30 минут после того, как придете со школы, отдохните: посмотрите мультик или интересную передачу, пообедайте, прогуляйтесь с песиком, пообщайтесь с товарищами. После этого четко работайте, не нарушая график. К примеру, выделите 60 минут алгебре, сделайте небольшой перерыв (15 минут). Час посвятите литературе, опять перерыв. При помощи данного графика вы легко спланируете собственный день, уделите внимание важным вещам, делам.
  6. Не делайте паузы в учебе. Не учитесь по такому принципу, как «пронесет». Если вы не узнали о заданиях на дом сегодня, завтра данная тема вам преподнесет неприятный сюрприз в виде контрольной. Не стоит запускать собственное обучение. Если вам что-то непонятно, постарайтесь разобраться. В противном случае у вас соберется много пробелов, так как темы между друг другом взаимосвязаны. И пропустив какой-то определенный материал, в будущем вы ничего не будете понимать. Вы точно завалите контрольную по тому или иному предмету.
  7. Отдыхайте. Школьные уроки, домашние задания – это для многих считается монотонным процессом. Поэтому разнообразьте собственную жизнь отдыхом. Общайтесь с друзьями, занимайтесь спортом, ходите на пикники или в кино.
  8. Тренируйте мозг. Мозг человека нуждается в «прокачке». Спортсмены каждый день тренирует собственное тело. Вот точно так же вы тренируйте мозг. Получайте знания еще и за пределами школы. Расширьте собственный кругозор, повысьте уровень интеллекта. Читайте различные книжки, журналы, смотрите интересные научные передачи. Также можете собирать пазлы, разгадывать ребусы и кроссворды, играть в настольные игры либо викторины.

Расширяйте кругозор
Расширяйте кругозор

Видео: 13 забавных советов школьникам

Оцените статью
Marry Cherry