5a09bb7710318d0a

Готический стиль в ювелирных украшениях: художественное и современное трактование

Ювелирные украшения и бижутерия в готическом стиле

Стили в искусстве формируются на протяжении длительного времени и плавно переходят один в другой, находясь в непрерывном развитии. Иногда существуют одновременно несколько стилей. Но как утверждал создатель здания Парижской оперы Шарль Гарнье – «…в каждой эпохе заключена своя красота».

Некоторые стили, пережив свое время многие десятилетия и даже века назад, возвращаются вновь и вновь, что-то повторяя, а что изменяя в той или иной форме. В ювелирном искусстве талантливые дизайнеры и мастера всегда ощущают пульс своего времени. Каждый стиль опирается на свою философию жизни.

Например, готический стиль в ювелирном искусстве опирается на философско-религиозное наследие. В современном же мире готический стиль черпает вдохновение по большей части из темной стороны жизни, связанной со смертью – черепами и мрачными атрибутами вампиризма.

Истинная готика более утончённая – её атрибутами являются мечи, щиты, кресты, короны, гербовые и витражные элементы. В элементах украшения были и тяжелые цепи с крупными подвесками, поясные пряжки, кольца, аграфы … Кольца украшались крупными драгоценными камнями, а также религиозной тематикой, в последнем случае особенно почитали украшения с эмалью.

Роскошные готические украшения для настоящих принцесс

Если мы сегодня обращаем внимание на магические свойства камня постольку поскольку, то в готическом стиле символика камней имела огромное значение. Подвески и аграфы готического стиля также украшались крупными драгоценными камнями и эмалями. Любили в готике и жемчуг. Контраст белого жемчуга с чёрными кружевами смотрелся всегда роскошно.

Возрождённая готика в конце ХХ-ого века отождествляется с черепами, летучими мышами, жуками-скарабеями, пауками и вампирами. Кстати сказать, о вампирах и прочих атрибутах потустороннего мира заговорили ещё в Викторианскую эпоху, когда ирландский писатель Брэм Стокер создал вампира.

Смешивая средневековую готическую культуру и современные направления, дизайнеры создали, можно сказать, новый стиль с богатой и разнообразной палитрой ювелирного искусства.

Особое предпочтение в современной готике отдаётся белому золоту, серебру и платине. Драгоценные белые металлы и бриллиантовая россыпь создают контраст с мрачностью и тяжеловесностью камней, в числе которых наиболее часто встречаемые – рубины, изумруды.

Притягательная роскошь сочетается с мрачными черепами в обрамлении крупных бриллиантов, что создаёт ощущение мистики и приобщения к таинственности. Как и в средневековых украшениях, камни и само ювелирное изделие часто выполняются вызывающими и массивными.

Креативный директор ювелирной линии Christian Dior Виктуар де Кастеллан представила украшения в готическом стиле, в которых она позволила определённую смелость в выражении своего понимания этого стиля. В украшениях нетипичные для французской марки черепа, окруженные крупными драгоценными камнями, кресты, покрытые бриллиантами, крепления деталей многих изделий, напоминающие паучьи лапки, перстни, колье, броши, подвески, украшенные камнями в виде черепов.

Виктуар де Кастеллан не боится экспериментов, несколько устрашающая и притягательная роскошь её готической коллекции не сможет оставить никого равнодушным.

Роскошное кольцо из белого золота с бриллиантами и кроваво-красными рубинами, изумительное женственное колье с россыпью бриллиантов, рубинов и тёмно-синих сапфиров, подвеска из белого золота и рубинами, напоминающими капли крови – всё притягивает взгляд изяществом и роскошью. И хотя ювелирный готический стиль требует к себе определённого наряда, многие ансамбли из коллекции Виктуар де Кастеллан актуальны для любого наряда и ситуации.

Особое место в ювелирной готике занимает французский ювелир Лидия Куртель. Ученый, геммолог, коллекционер и путешественник, Лидия Куртель, начала создание своих собственных ювелирных коллекций более деcяти лет назад.

Её небольшой бутик находится недалеко от Вандомской площади, на улице Сент-Онорэ, в котором можно повстречать не только коллекционеров, но и просто любителей старинных украшений со всего света, а среди них и знаменитостей…

В её собственных коллекциях переплетаются стили различных эпох. Флора, фауна, мистика, символика, археология – всё сочетается ярко, благородно и с достоинством.

Многие изделия Лидии Куртель выполнены в готическом стиле. Её кинжалы, кресты и черепа из золота, бриллиантов и сапфиров не производят мрачного устрашающего впечатления. Камни для своих украшений Лидия подбирает сама, путешествуя по разным странам. Серьги, кольца, браслеты создаются с уникальными материалами – например золото с родиевым покрытием.

готические украшения для настоящих принцесс

Испанская ювелирная компания Magerit cоздаёт оригинальные украшения в технике миниатюрной скульптуры. Дизайнерские идеи и высокое мастерство воплощают в украшениях загадочный и легендарный собор Парижской Богоматери с его злобными и мрачными горгульями и витражами.

Горгульи – чудовища, украшающие средневековые храмы, в христианских представлениях связаны исключительно со злой силой. Горгульи – образы сил хаоса, считалось, что они укрощены высшей духовностью, средоточием которой является храм.

Ювелирные украшения в готическом стиле в большинстве своём требуют и соответствующий стиль одежды, причёски, макияжа и даже цвет ногтей. Есть среди них украшения, которые могут позволить более свободный выбор, поэтому покупая такие украшения, следует заранее продумать весь свой образ, и в каких ситуациях вы будете их надевать.

Готический стиль украшений, использующий средневековые художественные традиции, будет всегда популярен, ведь тяга к таинственности неистребима в человеке.

Основные виды изделий

браслет с шипами

У многих готика ассоциируется только с тяжёлым роком, шипами и негативными эмоциями. Но если разобраться в этом вопросе и изучить направления этого стиля, то можно понять, что ему присущи разные черты. На какие виды делятся аксессуары в готике?

  1. Renessance. Здесь можно увидеть не только чёрные цвета, но и белые, что кажется весьма странным для многих. Представители этого стиля носят платиновые, золотые и серебряные металлы, украшенные драгоценными камнями. Благодаря этому получается добиться сочетания чего-то мрачного и одновременно роскошного.
  2. Androgyn Goth. Такие изделия являются универсальными, поэтому подходят как парням, так и девушкам. В данной разновидности можно встретить шипы, ошейники, большие кольца и т.п.
  3. Fetish Goth. К этим украшениям относят те виды, которые представляют фетиш-направленность. Это могут быть наручники, ошейники и т.д. На них часто изображают разные символы, которые обозначают магию.
  4. Vampyre Goth. В данном виде изображается символика, связанная с вампирами, смертью, потусторонним миром и т.п.

Характерные черты украшений

крест с черепами

Как известно, готика относится к смелому и даже дерзкому стилю. Именно поэтому аксессуары этого направления отличаются от привычных повседневных моделей. Изображения, которые часто можно увидеть на ювелирных изделиях готов:

  • черепа;
  • кресты;
  • мечи;
  • змеи;
  • драконы;
  • розы;
  • короны.

Нередко в таких украшениях можно заметить эффектные кружева, крупные и тяжёлые детали, массивные цепи.

Что касается самих моделей украшений, то самыми популярными являются:

  • большие подвески;
  • браслеты;
  • чокеры;
  • каффы;
  • серьги;
  • кольца;
  • штанги для пирсинга;
  • броши.

Если говорить о цветовой палитре, то изначально к готике относили жёлтые или другие яркие цвета, но в современности их заменили на красный, чёрный, фиолетовый.

Несмотря на мрачный окрас, такие драгоценности сочетаются и с романтичным стилем, но при условии, что деталей будет ограниченное количество

Как носить?

цепь на шее

Несмотря на свой эпатаж, готические аксессуары не всегда предполагают соответствующую одежду. Разумеется, если вы относитесь к представителю этой субкультуры, то наиболее эффектным будет смотреться сочетание ювелирных украшений и нарядов в одной стилистике. Это могут быть разные изделия с черепами и цепями, которые можно удачно комбинировать с чёрными оттенками тканей, кожаными куртками, грубыми ботинками.

Но, чтобы носить такие аксессуары, совсем необязательно становиться готом. Современная мода допускает сочетания разных стилей в одежде и украшениях. Например, к праздничному наряду с кружевами, кожаными и бархатными вставками вы можете добавить цепочку или браслет с крупными звеньями, чокер, кольцо с черепом и т.д. Разумеется, такой вариант не подойдёт для работы или официальных мероприятий, но будет отличным решением для носки в свободное время или на вечеринке.

Итак, если вы любите дерзкий и смелый стиль, то внести в свой образ черты готики будет удачным решением. Но, если вы хотите носить такие украшения в сочетании с повседневным стилем, желательно, чтобы количество деталей было ограничено. Именно так вам удастся добавить в свой наряд изюминки и при этом выглядеть сдержанно и стильно.

Ожерелья женские готические


Жизнь или смерть.

Многие люди ошибочно считают, что готика – это современный стиль, однако на самом деле ювелирные украшения в готическом стиле создавались уже в средние века. Так что же такое готический стиль, когда он возник, и какие украшения можно назвать готическими? Современные ювелирные изделия, выполненные в готическом стиле – это преимущественно кресты, тяжелые цепи, шипы, гербы, черепа, мечи…. Большинство подобных украшений подчеркивают агрессию и брутальность своего владельца, однако существуют украшения, имеющие более романтический характер.

Предпочтения при работе с готическими украшениями отдаются белому золоту, серебру  и платине, то есть так называемым белым металлам. Наверное, такая любовь к белому цвету связана с тем, что светлый драгоценный металл более выгодно подчеркивает мрачность и тяжеловесность черных камней, которыми инкрустируют готические изделия. Чаще всего используют оникс, но приветствуются и другие драгоценные кристаллы, которые добавляют яркость украшению: это крупные рубины, изумруды. Камни, как и само ювелирное изделие, должны быть броскими вызывающими, массивными.


Нельзя сказать, что многие крупные ювелирные бренды работают только в готическом стиле, однако существуют отдельные коллекции, созданные специально под это направление. Например, Fiancee du Vampire от Christian Dior, придуманная непревзойденным Виктуаром де Кастелланом – дизайнером модного дома Christian Dior. Вся коллекция состоит из стилизованных черепов, вырезанных из цельных крупных драгоценных камней, инкрустированными более мелкими бриллиантами.


Еще одним прекрасным примером готических украшений являются запонки от российского ювелирного бренда Gourji, который создает ювелирные аксессуары только для представителей сильной половины человечества. Интересно то, что данная марка позиционирует себя в качестве Российского производителя в буквальном смысле слова, то есть используются только отечественные мотивы, поэтому даже на готических запонках от Gourji можно увидеть узнаваемые элементы, относящиеся к истории Российской империи.


И, наверное, самым характерным представителем готических украшений являются линии ювелирных изделий от французского бренда Akillis. Эта компания позиционирует себя в качестве современного, молодого, радикального, свободного и дерзкого бренда, который славится своим свободомыслием, шокирующими изделиями и используемыми материалами, такими как титан, специальная кожа, и, конечно, крупные драгоценные камни.


Стоит отметить, что на самом деле, под понятием готический стиль ювелирных украшений кроятся несколько течений, которые иногда спорят друг с другом. Одним из направлений являются похожие по внешнему виду украшения в стиле: Victorian goth, Romantic, Renessance, Antiquity – это стиль, который более всего подходит к средневековым ювелирным украшениям. Изделия, выполненные в данных стилях – это наиболее, красивые, эффектные, утонченные и изысканные украшения. Чаще всего все подобные драгоценности создаются вручную, используют белый жемчуг, а так же кружевные узоры. Быть может, словосочетание: готика – кружево и белый цвет звучит странно, однако на самом деле это действительно ответвление от современного дерзкого готического стиля.


Направление Androgyn Goth – это типичные представители того, что люди понимают под украшениями в готическом стиле. Чаще всего подобные изделия являются асексуальными, по внешнему виду – это ошейники, шипы, бандажи, массивные кольца, например, на всю фалангу пальца. Каждое ювелирное изделия данного направления дополняется характерной, «классической» готической символикой.


Ответвление под названием Fetish Goth – это предметы, которые имеют явную фетиш направленность: наручники, цепи, ошейники, бандажи. Чаще всего используются не драгоценные металлы, а искусственные материалы, имеющие множественную шнуровку и обязательно с особой атрибутикой. И, конечно, используются традиционные черные или яркие драгоценные камни. Однако и здесь стоит развеять привычное заблуждение: люди считают, что фетиш обязательно связан с сексом. Если же посмотреть в словаре, то фетиш – это (дословно) переводится как колдовство, амулет. То есть получается, что ювелирные украшения, созданные в стиле Fetish Goth обладают совершенно другой, не сексуальной направленностью. Это предметы, наделенные, в нашем случае, имеющие атрибутику, посвященную сверхъестественному или же показывающие принадлежность к какому — либо религиозному культу.


И последнее направление готического стиля – Vampyre Goth, который имеет четкую вампирскую направленность. Этот стиль у многих ассоциируется с темной стороной жизни, со смертью и загробным существованием. Чаще всего ювелирные изделия данной направленности имеют изображения паутины, летучих мышей и прочих атрибутов вампирского существования.


Однако до сих пор мы говорили о современных готических украшениях, таких, каким видят данный стиль дизайнеры нашего времени. Но ведь готический стиль не является современным направлением, в средние века так же существовали ювелирные изделия, выполненные и стиле готики. В те времена подобными украшениями называли ожерелья из крупных, чаще всего рельефных форм, или же тяжелые цепи с большими подвесками, кольца, аграфы, поясные пряжки….


Аграфы – это украшения, которые использовались вместо пуговиц, то есть они соединяли края одежды, выреза. Чаще всего подобный вид ювелирных изделий дарили мужчины своим возлюбленным, поэтому и мотивы тоже были вполне понятными: пронзенные сердца, ключи, сплетенные руки, гравировки. В принципе, символы, подходящие и для современной готики.

Кольца ценились во все времена, поэтому их украшали крупными, броскими и яркими камнями. Массивность кольца так же играла не последнюю роль в готическом стиле. В позднеготический период ювелиры стали украшать кольца религиозной тематикой, так что резкое отрицание церкви готического стиля на самом деле не совсем оправдано, в свое время религиозные атрибуты так же относили к данному направлению.


И последнее, что стоит рассказать о готическом стиле: если вы предпочитаете носить украшения в данном стиле, то им должна соответствовать и внешность и одежда. Наверное, готический стиль – это практически единственное направление, для которого необходим соответствующий антураж. Ювелирные украшения других стилей можно носить с разным типом одежды и на разные случаи жизни, в готике же необходимо соответствие во всем, начиная от цвета ногтей, заканчивая прической и макияжем.

«Холодный» контраст

Такие изделия чаще всего производятся из белого золота или платины, символизируя тем самым мертвенность и сдержанность. В качестве вставок используются камни контрастного цвета – рубины, сапфиры, черные бриллианты. Несложно догадаться, что может подразумевать под собой такая цветовая палитра: алый – кровь, черный и темно-синий – мрак, темнота.

Символическая стилизация

Пожалуй, такое стилистическое направление можно считать яркой демонстрацией того, что представляет из себя готический стиль в сознании большинства людей. Крупные черепа, кресты, субкультурная атрибутика – именно такой многие дизайнеры видят готику.

Ренессанс

Несмотря на то что современные «готы» у многих вызывают ассоциации с мраком, жесткостью и оккультными обрядами все же в изначальном историческом понимании ювелирный готический стиль – это соединение тонких кружевных линий, дополненных зачастую жемчужными вставками. Как английские готические соборы, отличающиеся стрельчатыми сводами и острыми углами, эти украшения передают таинственность не через грубость, а напротив – через изящество.

Субкультурная готика

В данную подгруппу как раз и относятся те изделия, которые мы чаще всего видим на «готах» и «готессах» — шипованные украшения, массивные кольца, геральдические амулеты. Это можно считать «классикой» современной готики.

Вампирский стиль

И, наконец, подстиль, который представляет собой некую комбинацию исторического понимания готики и ее сегодняшнего истолкования. С одной стороны, это классическая смысловая наполненность каждого изделия (образы пауков, летучих мышей, атрибутов загробной жизни), с другой – современный уклон на «игру контрастов», как в случае с первым подстилем:

Итак, рассмотрев некоторые течения современного готического стиля, можно прийти к одному выводу – несмотря на смену поколений философский конфликт земной и загробной жизни, «светлых» и «темных» сил остается по-прежнему актуальным. И, пока человек будет продолжать пытаться постигнуть смысл земного существования, мотивы смерти будут присутствовать в искусстве во всех проявлениях.

Украшения в готическом стиле: мастер-класс по созданию брошей


Эстетика мрачной красоты завораживает и привлекает, заставляя восхищаться и примерять на себя самые разнообразные готические украшения. И порой затерявшийся в индустрии моды простой обыватель совершенно неожиданно открывает для себя темный и волшебный мир готического стиля, одной из главных составляющих которого являются неординарные украшения.

Нередко встречаются крупные производители готических аксессуаров, но далеко не всегда есть возможность приобрести понравившуюся вещь в тот же час. Если же это получается, то вполне вероятно, что уже десятки людей имеют в своём владении абсолютно идентичный аксессуар. Разумеется, есть практичный, недорогой и приятный способ, получить нечто оригинальное. Сегодня я расскажу вам, как изготовить готические украшения своими руками. Начнём с самого элегантного и легкого в создании украшения – броши.

Главными отличительными чертами броши в готическом стиле с такими элементами является наличие тёмных тонов и немного кукольного шарма. Для того, чтобы изготовить такую брошь, вам понадобятся:

  • шёлковые ленты;
  • отделочные ленты;
  • швейные нити;
  • игла;
  • бусины;
  • супер-клей;
  • фетр;
  • крепление для броши


Все ленты и нитки необходимо выбирать только черного цвета (кроме шелковых лент, они могут быть красными или белыми). Комбинировать можно только два цвета: черный (обязательно) и любой другой, ранее предложенный. Отделочные ленты обязательно должны быть кружевными и чёрными. Размеры лент могут варьироваться в зависимости от ваших вкусовых предпочтений. Стандартный размер для основания 1 м х 2.5 см (или 1 см). Промежуточный слой лент 0.5 мм.

Фетр и нитки — черные. Бусины — черные или белые. Стандартный диаметр – 1-2 см. Если бусин нет — примените фантазию. Для украшения готических брошей можно использовать небольшие цепи, различную металлическую символику (обычно анкх, джек, шипы), пуговицы и любые другие (желательно серебристые) мелочи.

При выборе иных расцветок, а не тех, что были предложены, вы можете отклониться от поставленной задачи. В конечном итоге может получиться другой стиль (steampunk, винтаж и др.).

Исполнение броши в стиле Gothic Aristocrat не требует особого подхода, а в результате преподносит королевскую роскошь и аристократические нотки. Материалы для её создания:

  • шёлковые/отделочные ленты;
  • швейные нити/фетр;
  • супер-клей;
  • бумага/лак;
  • крепление для броши;
  • стразы


Ленты могут быть любых цветов, только не кислотных. В идеале — желательно использовать пастельные тона. Вы можете выбрать цвет вашей будущей броши в тон вечернему платью или костюму. Стандартный размер лент для работы 1 метр х 2-3 мм.

На бумаге должно быть изображены пейзажи (желательно пасмурные), но вы можете выбрать любое понравившееся изображение подходящее данному стилю. Бумага должна быть плотной, чтобы возможно было покрыть лаком, а затем закрепить супер-клеем на брошь.

Аналогом такой бумажной заготовки могут являться стразы. Желательно, чтобы стразы были в металлической оправе, и их можно было пришить, а не приклеить.

Этот стиль является одним из самых сказочных и захватывающих. Брошь, конечно, не является его главной составляющей, но она, как ничто другое, сможет подчеркнуть его отличительную черту. Как известно – дьявол кроется в деталях. Для изготовления такой броши своими руками, вам понадобятся:

  • шёлковые/отделочные ленты;
  • нити/фетр;
  • крепление для брошей;
  • клей;
  • мелкие механические детали


Конечно же, стимпанк — это в первую очередь “пар” и “мусор”, а это значит, что ленты должны быть ржавого, коричневого цвета. Допускаются золотистые и пепельные ленты (ближе к грязно серому цвету). Конечно же, мелкие механические детали должны быть декоративными, но если у вас завалялся старый будильник с металлической начинкой – тоже подойдёт.

При изготовлении какого-либо стиля брошей своими руками всегда следует использовать максимум фантазии и различных деталей от старой бижутерии или одежды. В итоге у вас выйдет отличный, доставляющий эстетическое удовольствие аксессуар, который вы можете не только оставить себе, но и подарить близким и друзьям.

Украшения из бисера в готическом стиле

Создаем колье в готическом стиле | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Нам понадобится:

— пряжа;

— бисер;

— подвеска;

— игла для бисера (опционально);

— крючок, подходящий для выбранной пряжи;

— фурнитура: «зубы», разъемные колечки, застежка;

— плоскогубцы;

— ножницы.

Общая длина основы колье 45 см.

Эскиз нашего будущего колье:

В качестве подвески можно использовать любое подходящее по размеру украшение, можно обвязать или оплести кабошон, или сделать из полимерной глины (как в моем случае), главное, чтобы сверху было два крепления, а по бокам по четыре. Хотя это тоже не критично, можно сделать по два или по одному креплению по бокам, просто тогда надо будет сделать больше свободных цепочек , которые будут крепиться к основе.

1. Сначала я закрепляю колечки на фурнитуре – на «зубьях» и застежке, а также на подвеске. На подвеске я прикрепляла колечки только сверху, но можно сделать и по бокам тоже, чтобы цепочка висела более пластично.

2. Для цепочек из бисера отрезаю примерно по 70 см нитки (лучше делать запас побольше, на всякий случай), 10 отрезков соответственно. Поскольку у меня нитка достаточно толстая и быстро распускается, мне пришлось бисер набирать без иглы. Для этого я кончики отрезков промазывала клеем Моментом (можно использовать любой лак), и уже набирала бисер без иглы. Если у вас бисер достаточно крупный, что в него свободно можно дважды продеть иглой нитку, тогда у вас будет меньше проблем :)

3. Также я сразу набрала бисер на нить, которой буду вязать основу, чтобы в процессе ввязывать его в пико. Бисера набираем заведомо больше, опять же, на всякий случай.

4. Теперь нам надо набрать и закрепить бисер на все 10 отрезков, по длине в соответствии с эскизом (длину лучше промерить дополнительно с вашей фурнитурой).

Для свободной цепочки закрепляем нитку сразу на колечко, у меня очень скользкая нитка, поэтому я на узелок добавляла маленькую каплю клея Момент кристалл, которую в итоге не видно.

Второй конец цепочки также закрепляем на колечко. Если величина бисера позволяет, конец нитей можно заправить также в цепочку. Я оплетала колечко, чтобы концы нитей спрятать в обвязку колье.

После того, как все цепочки набраны и закреплены, можно приступить к вязанию основы.

Вяжем цепочку из 11 воздушных петель. Далее вяжем столбик с накидом в 8ю петлю от крючка, еще 3 столбика с накидом в каждую оставшуюся воздушную петлю цепочки (1 ряд на схеме). Второй и последующие ряды: 7 воздушных петель, четыре столбика с накидом в столбики предыдущего ряда.

Вяжем согласно схеме до необходимой длины, у меня 45 см. Отмечаем петельки, к которым будем крепить цепочки, чтобы не пропустить их при обвязке.

Начинаем обвязку: 7 воздушных петель (для застежки), *4 столбика без накида, пико (3 воздушные петли, соединительный столбик в первую воздушную петлю), 4 столбика без накида в цепочку из воздушных петель, 1 столбик без накида в середину столбика с накидом основы*, повторяем от * до *.

Каждое пико украшаем бисеринкой, для этого вторую воздушную петлю пико провязываем захватывая бисеринку.

После того как доходим до маркера, вместо пико вяжем по два столбика без накида в колечко наших цепочек, начиная с самой длинной. Затем также прикрепляем один конец свободной цепочки

Если вы выводили концы нитей, то сейчас их надо расправить вдоль основы и обвязывать столбиками, захватывая эти кончики.

Таким же образом – два столбика в колечко – присоединяем «зубы». Затем второй конец свободной цепочки. И, наконец, присоединяем подвеску по следующей схеме: 4 столбика без накида в цепочку из воздушных петель основы, 4 воздушные петли, 1 столбик с 3 накидами в цепочку из воздушных петель основы, 1 воздушная петля, 2 столбика без накида в колечко подвески, 1 воздушная петля, соединительный столбик в предыдущую воздушную петлю, 1 столбик с 3 накидами в цепочку из воздушных петель основы, 4 воздушные петли, 4 столбика без накида в цепочку из воздушных петель основы, 1 столбик без накида в середину столбика с накидом основы.

Точно также присоединяем второе крепление подвески и далее, в зеркальном отображении присоединяем цепочки и «зубы». Продолжаем обвязку с пико и бисером.

Когда доходим до конца основы, присоединяем на торец застежку следующим образом: два столбика без накида, 1 воздушная петля, три столбика без накида в колечко застежки, 1 воздушная петля, соединительный столбик в предыдущую воздушную петлю, два столбика без накида. Разворачиваем колье, два столбика без накида в столбик с накидом основы, и далее согласно схеме обвязка с пико до конца колье.

Теперь на втором торце присоединяем застежку (на схеме синим цветом): 4 столбика без накида в цепочку из воздушных петель, 1 воздушная петля, три столбика без накида в колечко застежки, 1 воздушная петля, соединительный столбик в предыдущую воздушную петлю, 4 столбика без накида в цепочку из воздушных петель, соединительный столбик в первый столбик без накида обвязки.

Нить обрезаем, закрепляем, кончик заправляем.

Колье готово!

Брошь и кулоны

Серия украшений, объединённая одной тематикой — романтическая готика. В украшениях прекрасно сочетаются элементы металлической филиграни и богатой фактуры бисерного плетения. Используются характерные для этого жанра цвета — чёрный, красный, серебро. Украшения подойдут для любительниц готического стиля, для тематических вечеринок, а также для тех, кто хочет разбавить свой повседневный образ необычными вещами.

Брошь «Миссис Адамс»

Экстравагантная крупная брошь в готических цветах — ченый, темно-красный, серебро. Смотрится очень изыскано за счёт затейливого рисунка на филигранных крыльях, маленькой серебряной розочки и благородного блеска хрустальных бусин. Такая брошь в виде стилизованного сердца вполне могла быть в шкатулке Мартишии Адамс (из фильма «Семейка Адамсов»). Особенное украшение для сильной и соблазнительной женщины.
Размер брошки примерно 7х7 см, материалы: филигрань, хрустальные бусины и подвеска Сваровски, бисер, кожа, основа для броши.

Брошь в форме сердца

Кулон «Серебряное сердце»

Небольшой кулон в форме сердца. Серебряное филигранное сердце окружено красными хрустальными бусинами, подвеска напоминает капельку крови. Размер кулона примерно 5 см, по окружности около 42 см.

Кулон в форме сердца

Кулоны плетёные

Два изящных кулона, круглый и ромбовидный, сплетены из бисера и хрустальных бусин. Кулоны двухсторонние — их можно носить по-разному. На фото показаны сразу две стороны одного кулона.

Кулон круглый в готическом стиле
Кулон в готическом стиле

Романтический образ с украшениями в готическом стиле:

Пример, как может сочетаться украшение в готическом стиле с повседневной одеждой:
Серо-голубой кружевной топ, чёрная юбка и жакет с мягкими оборками — этот базовый набор вещей будет актуален во многих случаях. Формируя хорошую основу для гардероба, он, с помощью различных аксессуаров, может превратиться как в деловой, так и праздничный наряд. Стильная крупная брошь с изящными мелкими деталями и благородным тёмно-красным хрусталём сделает образ утончённым, романтичным и загадочным. Дополнят романтический образ бордовые туфли-лодочки на высоком каблуке и сумка с атласным блеском.

Романтический образ

Праздничный наряд с украшениями в готическом стиле:

Маленькое чёрное платье уже много лет является хитом номер один как в праздничной, так и в повседневной моде. Цветочные кружева на кокетке платья и туфлях делают образ очень романтичным. К такому платью подойдёт небольшой изящный кулон в виде сердца, играющий переливами красного хрусталя. Кроваво-красный клатч завершает этот соблазнительный образ.

Готический образ

Среди ювелирных украшений Готического периода можно выделить  два направления:

1. Символичные культовые  изделия: крест, корона

Крест как символ олицетворял догмы и верования католической церкви. В распятиях и церковной утвари  Церковь максимально использует эмоциональную силу искусства.
Корона как символы власти, повторяла архитектурные идеи соборов в миниатюре, устремляя свои зубцы и шпили к небу. Все короны выполнены в готическом стиле и содержат геральдические символы, украшены многоцветьем драгоценных камней как витражи храмов.

Конгский Крест относится к типу крестов для процессий - тех, которые несут перед архиепископом на формальных церковных церемониях..jpg
Короны повторяли архитектурные идеи соборов в миниатюре.jpg

2. Утилитарные драгоценности  как часть костюма:

Фибулы(пряжки, застежки),  аграфы,кольца, пуговицы и   пристегиваемое и пришивное драгоценное кружево.

Мужчины и женщины, богатые и бедные носили на поясе кошель или другие предметы. Наискось носили перевязь, которая   первоначально использовалась для поддержки меча.

На пояса, перевязи, одежду нашивались  драгоценные пластины

После крестовых походов на Восток в одежде появились пуговицы..jpg
Пуговица — одно из первых ювелирных украшений.  И сегодня  пуговица из драгоценного металла — роскошь.
После крестовых походов на Восток в одежде появились пуговицы. Пуговицы были очень разнообразны по форме, размеру и технике их изготовления. В зависимости от того, для какой одежды предназначались пуговицы, размер их колебался от величины горошины до крупного яйца. О дороговизне пуговиц говорит тот  факт, что  стоимость пуговиц на платье в разы превышала стоимость материи, из которой оно было сшито.

До раннего средневековья фибула была практически единственным типом пряжки или застежки, состояла  из иглы и скодки, часто скрытых декоративной пластиной. Фибуле придавали простейшую форму – круга или прямоугольника – и  украшали эмалями и драгоценными камнями. В дальнейшем фибула окончательно превратилась в брошь и стала только женским украшением.
Из круглого золотого прута изготавливались ожерелья крупных рельефных форм, цепи с подвесками. Цепи или перевязи изготавливались  в виде плоских лент  из звеньев в  виде кружков или из двух, трех и более рядов S- образных завитков . Такие цепи носили поверх одежды с крестом на груди
Фибулы(пряжки застежки) являлись необходимой частью костюма.jpg

Аграфом обычно скрепляли ворот нижней рубахи или просто надевали в качестве украшения. Иногда аграфы изготавливались из драгоценных металлов и украшались камнями, чеканкой, эмалью, рельефным декором. В XV веке аграфы было принято дарить фаворитам двора. Тогда были особенно популярны изделия бургундских ювелиров — золотые с эмалью, рельефные в виде цветов или животных, с изображениями религиозного содержания, гербами, девизами, различными надписями.

Кольца  носили в большом количестве все, так как драгоценные камни вставок были оберегами. Символика камней в готическом стиле была очень почитаема,  они ценились за величину, насыщенность цвета и приписываемую силу.

Помимо своего основного назначения — быть украшением — перстни часто служили печатью. Некоторые перстни-печати делали с указание имени владельца.

Обычаи ношения колец в разных странах были разными:  На английских портретах можно увидеть кольца не только на пальцах, но и привязанные черной тесьмой к кисти руки, пришитые к платью, к банту или же на шее на шнуре. В Германии кольца нашивали на шляпы

Техника  и материал:

Типичными чертами средневекового европейского ювелирного искусства являлось применение техники перегородчатой эмали,  использование кабашонов крупных  драгоценных камней  и любовь к многоцветности. Широко   использовались алмазы, бирюза, гранаты рубины изумруды и жемчуг.  В ювелирных изделия четко выражена  орнаментальность и обилие цвета.

Аграфом скрепляли ворот нижней рубахи или просто надевали в качестве украшения.jpgносили кольца не только на пальцах, но и привязывали тесьмой к кисти руки или пришивали к платью.jpg
До раненого средневековья фибула была практически единственным типом пряжки.jpg

Кольцо (гербовое, фаланговое)

Феодальный характер управления отразился на распространении большого количества геральдической символики. Так герб, как отличительный символ существовал не только у высших сословий, дворянства и рыцарства, но и у купечества, бюргерства, а местами и у зажиточных крестьян. Многие в знак принадлежности к определенному роду носили кольцо-печатку с гербовым рисунком или гравировкой. Кроме того такие кольца с неглубокой гравировкой могли быть печатью, в средневековье заменявшей подпись.

Железное кольцо с гербовым щитком. Великобритания. Вторая половина XV в.
Железное кольцо с гербовым щитком. Великобритания. Вторая половина XV в.Источник: Государственный Эрмитаж Кольцо с именной подписью. Франция или Италия. XIII в.
Кольцо с именной подписью. Франция или Италия. XIII в.Источник: Метрополитен-музей Золотое кольцо-печатка с инталией. Италия. XIII в.
Золотое кольцо-печатка с инталией. Италия. XIII в.Источник: Британский музей Золотое кольцо-печать. Франция. XIV в.
Золотое кольцо-печать. Франция. XIV в.Источник: Национальная галерея, Лондон

Обычая ношения кольца на определенном пальце в средние века не существовало. Кроме того, фаланговые кольца (то есть ношение кольца не у основания пальца) пришло в современность именно из позднего средневековья.

Популярными были кольца с различными, иногда очень крупными, камнями, но такое кольцо воспринималось не как украшения, а как символ или талисман. Гладким кольцо в готическом стиле оставляли редко, скорее его шинку покрывали орнаментом, а центральный элемент придавал кольцу схожесть с поясным ремнем. В моду входят кольца, по шинке покрытые определенными любовными фразами. Популярность получает мотив переплетенных рук и «пылких» сердец.

Рогир ван дер Вейден. Портрет Дамы. XV в.
Рогир ван дер Вейден. Портрет Дамы. XV в.Источник: Национальная галерея, Лондон Рогир ван дер Вейден. Портрет Дамы (фрагмент). XV в.
Рогир ван дер Вейден. Портрет Дамы (фрагмент). XV в.Источник: Национальная галерея, Лондон Кольцо с посвящением. Британия (возможно). XIII в.
Кольцо с посвящением. Британия (возможно). XIII в.Источник: Метрополитен-музей Готическое любовное кольцо. Италия. XIV в.
Готическое любовное кольцо. Италия. XIV в.Источник: Метрополитен-музей Перстень с сапфиром и рубином. XIII в.
Перстень с сапфиром и рубином. XIII в.Источник: Национальная галерея, Лондон Золотое кольцо-амулет. XIII в.
Золотое кольцо-амулет. XIII в.Источник: Национальная галерея, Лондон Любовное кольцо. XIII в.
Любовное кольцо. XIII в.Источник: Национальная галерея, Лондон Перстень с крупным сапфиром. Британия. XIII-XIV вв.
Перстень с крупным сапфиром. Британия. XIII-XIV вв.Источник: Национальная галерея, Лондон Кольцо гиммель. Британия. XVI в.
Кольцо гиммель. Британия. XVI в.Источник: Метрополитен-музей

Большей популярностью в период готики пользовались броши с орнаментами, повторяющими декоративные элементы готических храмов. Любимым элементом является «окно-роза», где элементы стеклянных вставок отображались при помощи камней кабошонов и имитации из стекла.

Серебряная круглая брошь с бирюзой. Западная Европа. Начало XIV в.
Серебряная круглая брошь с бирюзой. Западная Европа. Начало XIV в.Источник: Метрополитен-музей Серебряный кулон с эмалью. Франция. XIV в
Серебряный кулон с эмалью. Франция. XIV вИсточник: Метрополитен-музей Золотая подвеска в форме трилистника. Англия. XIV в.
Золотая подвеска в форме трилистника. Англия. XIV в.Источник: Национальная галерея, Лондон

Серьги распространены не были. Браслеты, как и кольца, походили на пояса, украшались чеканкой или резьбой, растительным или зооморфным орнаментом

В качестве художественных приемов в украшениях готического периода доминируют перегородчатые эмали, чеканка, гравировка и чернение, а так же вставки из кабошонов.

Утилитарные виды готических ювелирных украшений

Традиционный средневековый костюм требовал не сколько ювелирных изделий с позиции украшения, сколько являл необходимость в утилитарных вещах, функцию которых выполняли аграфа, фибулы, броши. Средневековье ознаменовалось отсутствием карманов. В связи с чем, развитие получают поясные накладные сумки-мешки, а также вещи выполняющие функцию замков и булавок, при помощи которых к костюму крепились мелкие вещи и эти самые сумку.

Одним из популярных видов застежек были аграфы, – как правило, симметричные застежки соединенные тонкой цепочкой или шнурком. Аграфы служили для соединения отворотов шейного выреза. Как и в целом, декоративное оформление ювелирных украшений готики, аграфы подрожали готической архитектуре, имели ярко выраженное растительное или геометрическое отображение. Готические традиции изображения мотивов сплетенных рук, сердец, венков, преобладали и в изготовлении разнообразных застежек. Чаще всего ранние аграфы изготавливались из тонкого золотого (позже серебряного) листового металла с украшением камнями или филигранью.

Хуберт ван Эйк. Мария на троне. Гентский Алтарь. 1426-1432 гг.
Хуберт ван Эйк. Мария на троне. Гентский Алтарь. 1426-1432 гг.Хуберт ван Эйк. Мария на троне (фрагмент). Гентский Алтарь. 1426-1432 гг.
Хуберт ван Эйк. Мария на троне (фрагмент). Гентский Алтарь. 1426-1432 гг.Аграф (застежка для мантии) с изображением Мадонны и святых. Германия. XV в.
Аграф (застежка для мантии) с изображением Мадонны и святых. Германия. XV в.Источник: Государственный Эрмитаж

Кроме аграфов функцию соединения выполняли различные булавки, фибулы и броши. Серебряные или золотые фибулы чаще использовали мотив венков, с крупными вставками цветных камней или стекла. В готический период умело имитировали драгоценные камни, путем подкладывания под стекло блестящей фольги. Фибулы чаще были круглыми, однако встречались и квадратные. Центральная булавка выполнялась в форме меча, что характерно для романтического настроения готического искусства.

Золотая круглая фибула с сапфирами и рубинами. Франция или Англия. XIII в.
Золотая круглая фибула с сапфирами и рубинами. Франция или Англия. XIII в.Источник: Национальная галерея, Лондон Золотая фибула. Англия. XIV в.
Золотая фибула. Англия. XIV в.Источник: Национальная галерея, Лондон Металлическая фибула. Европа. XIII в.
Металлическая фибула. Европа. XIII в.Источник: Метрополитен-музей Золотая круглая фибула с гранатами. Франция или Англия. XIII в.
Золотая круглая фибула с гранатами. Франция или Англия. XIII в.Источник: Метрополитен-музей Золотая круглая фибула с сапфирами и гранатами. Франция или Англия. XIII-XIV вв.
Золотая круглая фибула с сапфирами и гранатами. Франция или Англия. XIII-XIV вв.Источник: Метрополитен-музей Золотая фибула с сапфирами и шпинелью. Рейн, Германия. 1340–1349 гг.
Золотая фибула с сапфирами и шпинелью. Рейн, Германия. 1340–1349 гг.Источник: Метрополитен-музей #готика#исторические драгоценности#корона#крест#орнамент#религиозные украшения#эмаль

  • ← Лиможская эмаль
  • Месторождения изумрудов: Египет и Колумбия →

Must-have недели: 15 модных украшений в готическом стиле

Готика пришла на смену тяжеловесному романскому стилю, который диктовал европейскую моду в архитектуре приблизительно до начала XIII века. Готический стиль отличают устремленные ввысь, в далекие небеса, четкие «острые» линии, великое множество больших и мелких деталей, а также особенная харизма. Этот «острый» во всех смыслах слова стиль владычествовал в Европе почти три века; потом он был торжественно забыт: о «пламенеющей» готике вспомнили только в эпоху романтизма.

В ювелирную моду готику ввел знаменитый британский мастер драгоценностей Стивен Вебстер, основавший свою марку Stephen Webster в середине 1970-х годов. Готический посыл у дизайнера дополнялся элементами модерна и рок-н-ролла. Драгоценности Вебстера очень быстро стали популярными среди знаменитостей – среди поклонников готики от Stephen Webster – Мадонна и Оззи Осборн.

В сущности, готический ювелирный стиль – а это очень сложная композиция, множество деталей, мрачные цвета – в последние сорок лет и не выходил из моды. И эту популярность легко объяснить: это очень сильные духом драгоценности, харизматичные, «острые», выразительные, такие никого и никогда не оставят равнодушными. К тому же, готические ювелирные украшения можно носить как с джинсами и с белой майкой, так и с церемонным вечерним платьем.

В ювелирных коллекциях, собранных в AllTime, представлено достаточное количество готических колец и серег. Основными материалами являются серебро или белое золото, черный оникс, черная керамика, черные и белые бриллианты или же фианиты, белый жемчуг, а также эмаль черного цвета. В сущности, можно сказать, что подавляющее большинство готических ювелирных украшений двухцветные – белые с черным.

Так, к примеру, марка De Fleur практикует украшения с черной эмалью и с белым жемчугом.

Серебряные серьги круглые De Fleur с эмалью, жемчугом

Бренд Sokolov использует белое золото, серебро, кристаллы Swarovski, черную эмаль, черную керамику, мрачный зеленый агат и такой же по оттенку нефрит.

Серебряные серьги круглые с агатами, марказитами / Серебряные сережки с черным камнем фианитом / Керамическое кольцо с бриллиантом / Серебряные круглые серьги cо Swarovski / Золотые серьги круглые с бриллиантами

Прекрасная, очень тонкая марка Vesna Jewlery активно и удачно использует раритетные черные бриллианты и черные сапфиры, удачно комбинируя их с серебром или с белым золотом.

Серьги из белого золота Vesna jewelry с черными бриллиантами / Серьги из белого золота Vesna jewelry с сапфирами / Серьги из белого золота Vesna jewelry с черными бриллиантами / Серьги из белого золота Vesna jewelry с черными бриллиантами

Компания «Марказит» задействует свои самые любимые камни (можно догадаться – какие именно, посмотрев на само название бренда) в черном цвете, грациозно сочетая их с розовым перламутром.

Длинные серебряные серьги с подвесками Марказит с перламутром, марказитами Swarovski / Серебряные серьги с подвесками Марказит с марказитами Swarovski, перламутром

К готическим украшениям необходимо отнести драгоценности из черненного серебра, – как это получается у компании Estet Moscow.

Серебряные серьги с подвесками Эстет с эмалью / Серебряная брошь Эстет

Но самым готическим украшением из всех, показанных в AllTime, нужно признать кольцо-печатку с изображением черепа от остроумной марки Ku&Ku, специализирующейся на украшениях из демократичного серебра.

Мужское серебряное кольцо

Оцените статью
Marry Cherry
Готический стиль в ювелирных украшениях: художественное и современное трактование
Как выглядеть ухоженной и привлекательной каждый день